процесс обеспечения разработки, создания, подготовки к внедрению, внедрения и реализации на рынке инноваций (новых товаров, технологий и услуг), а также объектов интеллектуальной собственности в виде патентов, лицензий, ноу-хау. Эта сфера деятельности, являясь самой рискованной, обладает максимальным потенциалом доходности в долгосрочном периоде 2-7 лет. Прогресс и развитие как экономики в целом, так и отдельного предприятия не возможен без осуществления инновационной деятельности. Эта сфера управления требует от менеджеров особенно высокого уровня компетентности в выбранной области деятельности, а также знаний и умений в области охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности.
Существуют две модели развития (организации, экономики страны в целом): 1) традиционная, основанная на проверенных, устоявшихся методах, концепциях и структурах, и 2) инновационная, базирующаяся на процессе доведения до практического использования новых идей, концепций, подходов и технологий.
Управление инновационной деятельностью
Управление инновационной деятельностью
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.