Управление персоналом

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
совокупность организационных, социально-психологических и психологических форм и методов, позволяющих решать проблемы, задачи, связанные с качествами и деятельностью персонала.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

Управление персоналом
деятельность органов управляющей подсистемы, направленная на поиск, оценку, отбор, профессиональное развитие персонала, его мотивацию и стимулирование к выполнению задач, стоящих перед предприятием, фирмой, организацией.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

Управление персоналом
обеспечение деятельности работников по достижению целей организации при минимуме затрат. Управление персоналом включает: 1) отбор, прием и расстановку кадров; 2) адаптацию работников; 3) профориентацию и обучение; 4) мотивацию и стимулирование трудовой деятельности; 5) деловую оценку, аттестацию и перемещение кадров; 6) управление карьерой, отбор и формирование резерва; 7) разрешение конфликтных ситуаций; 8) социальное обеспечение.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Управление персоналом
сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами. Управление персоналом заключатся в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы; проведении маркетинга персонала; в определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

Управление персоналом (человеческими ресурсами)
один из основных разделов социального менеджмента, включающий теорию и практику набора и отбора работников (рекрутмента), их адаптацию к организационным условиям, оценку, мотивацию на реализацию целей организации, развитие и обучение и др. Западные эксперты включают в данное понятие также разработку концепции и стратегии кадровой политики, маркетинг персонала, профориентационную работу, управление конфликтами и стрессами, обеспечение безопасности персонала, высвобождение и последующую работу и т.д. Управление персоналом предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение. В СССР, несмотря на лозунг вождя всех времен и народов «Кадры решают все», научные исследования в этой сфере не проводились, подготовка специалистов не велась, управленческие решения принимались партийными органами и легитимизировались отделами кадров (либо карательными органами). В настоящее время во многих российских корпорациях появились службы персонала, с 2000 г. в номенклатуру специальностей Минобрнауки Российской Федерации введена новая специальность «Управление персоналом». По этой проблематике защищены уже сотни кандидатских и докторских диссертаций по экономическим, социологическим, юридическим, психологическим и другим наукам. На Западе разработка проблем управления персоналом имеет гораздо более длительную историю. Практически с начала ста- новления социологии как науки ее отцы-основатели обращали пристальное внимание на связанные с этим вопросы. Так, М. Вебер предложил свой механизм кадровой селекции и показал логику ее связи с функционированием работника в организации. Новые социально-психологические механизмы кадрового менеджмента разрабатывали А. Маслоу, Л. Гилбрет, Г. Мюн- стерберг и др., управления персоналом на уровне группы - Ч. Кули, К. Левин, фирмы - М. Армстронг, П. Друкер, Дж. Карлсон и др. Между тем многие работы российских социологов и экономистов в советский период заложили основы современной концепции управления персоналом. Это исследования мотивации и отношения работников к труду А. Здравомыслова и В. Ядо- ва, текучести кадров - Е. Антосенкова, социальных резервов роста производительности труда - Ж. Тощенко, профориентации - В. Шубкина и М. Титмы, социальной организации и социальной структуры работников - Н. Лапина, А. Пригожина, О. Шкара- тана, социально-психологических аспектов управления людьми в организации - Г. Андреевой, Б. Парыгина, А. Свенцицкого, И. Кона, организационно-экономических проблем кадрового менеджмента - А. Егоршина, А. Кибанова, Э. Короткова, А. Лобанова, М. Мачуры, Ю. Одегова, М. Разу, З. Румянцевой, Э. Ста- робинского, В. Травина, В. Шекшни и др., инновационных социальных технологий управления персоналом - И. Дураковой, Л. Садовниковой, В. Тарасова, В. Щербины и др. [1, 43, 48, 63, 98, 112, 113, 119, 127, 137, 139, 144 и др.].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие