процесс осуществления взаимосвязанных действий по координации, формированию и изменению ресурсов и внутренней среды организации для достижения социально значимых целей. К внутренней среде организации относятся: структура (определение структуры подразделений, их прав и обязанностей, системы взаимодействий, информационых связей и др.); технология (выбор, комбинирование, использование, анализ эффективности, влияния на климат в организации); кадры (кадровое планирование, привлечение, отбор, мотивация, повышение квалификации, планирование карьеры и др.); организационная культура (процесс выработки, поддержания, развития норм и принципов, способвтующих функционированию организации); внутриорганизационные процессы координации, коммуникации, принятия решений. Управление формирует процедуры и формы осуществления этих процессов. В деятельности организации выделяют следующие группы функциональных процессов, являющихся объектом управления: производство (разработка и проектирование продукта, выбор технологического процесса, расстановка кадров и др.); маркетинг (изучение рынка и ценообразования, создание систем сбыта и др.); финансовая деятельность (формирование денежных ресурсов); хозяйственная деятельность; работа с персоналом; создание благоприятного моральнопсихологического климата.
Лит.: Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М., 1995. Н. Н. Сечко