УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТЫ

Найдено 1 определение
УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТЫ
совокупность рычагов воздействия субъекта управления на объект, с помощью которых он может побуждать последний выполнять управленческие команды. У. и. подразделяют на: экономические (воздействие на материальные интересы членов организации); социально-психологические (создание мотивации к активной творческой деятельности); социокультурные (формирование и использование культурных традиций и норм); организационные (создание организационных связей, распределение функций, прав, обязанностей, ответственности и др.). В основе У. и. лежит механизм влияния, т. е. возможность влиять на что-либо, имеющее значение для исполнителей, побуждающее их действовать в необходимом направлении. У. и. подразделяют на формальные, закрепленные в законодательном порядке (оплата труда, штрафы, приказы, выговоры и др.) и неформальные, не закрепленные в законодательном порядке (беседы, благодарности, культурные традиции организации). Кроме того, они подразделяются на инструменты, оказывающие влияние за счет позитивного воздействия (премии, благодарности и др.), и влияющие за счет негативного воздействия (штрафные санкции, выговоры и др.). У. и. основываются на знании психологии, мотивационностимуляционных механизмов, особенностей конкретного коллектива. У. и. применяются, как правило, в комплексе, однако имеют ситуационный характер, так как, в зависимости от состояния и характеристик объекта в тот или иной момент, могут иметь различную степень эффективности.
Лит.: Керимова Т. В. Социальный прогресс и управление. – М., 1980. Н. Н. Сечко

Источник: Экономико-социологический словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
414.34 кб

Рейтинг как инструмент управления вузом

Шалаев В. С.
Шалаев В.С. РЕЙТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ. Характеризуется положение России на международном рынке образовательных услуг и обосновывается важность и необходимость развития процесса экспорта.
Читать PDF
180.46 кб

Социальные сети как инструмент управления

Ульянова А. И.
В статье рассматривается вопрос использования социальных сетей в качестве нового инструмента информационных технологий, направленного на решение ряда современных проблем управления.
Читать PDF
350.21 кб

Инструменты управления изменениями в вузе

Прохорова Мария Петровна, Лебедева Татьяна Евгеньевна
В статье раскрыты значение управления изменениями в вузах в контексте их стратегического развития.
Читать PDF
219.01 кб

Информация как инструмент технологии управления

Чижиков Вадим Викторович
В статье исследуются вопросы информационно-управляющих систем общего характера и информационных технологий социокультурного менеджмента.
Читать PDF
162.87 кб

Лидерство как инструмент эффективного управления

Тайкова Л.В., Тайков С.М.
Рассматриваются вопросы, посвященные проблеме лидерства как механизма необходимого для эффективного управления организацией.
Читать PDF
340.51 кб

Доверие как инструмент управления глобальным риском

Столяр В. Ю.
В статье показано значение доверия как механизма управления глобальным риском. Доверие рассматривается как синергетический фактор в ситуациях риска.
Читать PDF
608.48 кб

Инструменты управления портфелем банковских активов

Трифонов Дмитрий Анатольевич
В статье рассматривается круг вопросов, связанных выбором инструментов управления портфелем активов коммерческого банка.
Читать PDF
265.58 кб

Социальные сети как инструмент управления сознанием

Скороходова Н.
Читать PDF
108.33 кб

ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ: ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНТЕГРАЦИИ

Саблина Ю, В.
Цель проведенного в статье исследования — изучить особенности инструментов управления и интеграции ЕАЭС на современном этапе его существования.
Читать PDF
418.52 кб

Мониторинг как инструмент управления расходами бюджета

Солянникова Светлана Петровна
В статье дана характеристика мониторинга как инструмента управления расходами бюджета, проанализированы методологические основы организации мониторинга результатов деятельности органов власти, бюджетных учреждений, целевых програм
Читать PDF
692.47 кб

Методический проект как инструмент управления знаниями

Бурдакова О. П.
Читать PDF
201.15 кб

ОБ ИНСТРУМЕНТАХ УПРАВЛЕНИЯ МОДОЙ И МОДНОЙ КОММУНИКАЦИЕЙ

Одинцов Андрей Алексеевич, Одинцова Ольга Витальевна
Проблема моды как социального феномена изучалась классиками философии, социологии, экономической теории, начиная с XVIII в. В современной науке мода рассматривается как междисциплинарный феномен в контексте культуры.
Читать PDF
291.49 кб

Ролевой тренинг как инструмент корпоративного управления

Ярушева Светлана Александровна
Представлено применение ролевого тренинга в корпоративном бизнес-образовании, выделены особенности игровой технологии в решении вопросов развития профессиональной квалификации сотрудников и личностного роста.
Читать PDF
207.65 кб

Интернет-ресурс как инструмент государственного управления

Гараева Светлана Владимировна
В статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии и, в частности, правительственные интернет-порталы как инструмент государственного управления.
Читать PDF
224.60 кб

Журнал «Ректор вуза». Инструментарий управления высшей школой