УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТЫ

Найдено 1 определение
УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТЫ
совокупность рычагов воздействия субъекта управления на объект, с помощью которых он может побуждать последний выполнять управленческие команды. У. и. подразделяют на: экономические (воздействие на материальные интересы членов организации); социально-психологические (создание мотивации к активной творческой деятельности); социокультурные (формирование и использование культурных традиций и норм); организационные (создание организационных связей, распределение функций, прав, обязанностей, ответственности и др.). В основе У. и. лежит механизм влияния, т. е. возможность влиять на что-либо, имеющее значение для исполнителей, побуждающее их действовать в необходимом направлении. У. и. подразделяют на формальные, закрепленные в законодательном порядке (оплата труда, штрафы, приказы, выговоры и др.) и неформальные, не закрепленные в законодательном порядке (беседы, благодарности, культурные традиции организации). Кроме того, они подразделяются на инструменты, оказывающие влияние за счет позитивного воздействия (премии, благодарности и др.), и влияющие за счет негативного воздействия (штрафные санкции, выговоры и др.). У. и. основываются на знании психологии, мотивационностимуляционных механизмов, особенностей конкретного коллектива. У. и. применяются, как правило, в комплексе, однако имеют ситуационный характер, так как, в зависимости от состояния и характеристик объекта в тот или иной момент, могут иметь различную степень эффективности.
Лит.: Керимова Т. В. Социальный прогресс и управление. – М., 1980. Н. Н. Сечко

Источник: Экономико-социологический словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Рейтинг как инструмент управления вузом

Шалаев В. С.
Шалаев В.С. РЕЙТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ. Характеризуется положение России на международном рынке образовательных услуг и обосновывается важность и необходимость развития процесса экспорта.
Читать PDF

Социальные сети как инструмент управления

Ульянова А. И.
В статье рассматривается вопрос использования социальных сетей в качестве нового инструмента информационных технологий, направленного на решение ряда современных проблем управления.
Читать PDF

Инструменты управления изменениями в вузе

Прохорова Мария Петровна, Лебедева Татьяна Евгеньевна
В статье раскрыты значение управления изменениями в вузах в контексте их стратегического развития.
Читать PDF

Информация как инструмент технологии управления

Чижиков Вадим Викторович
В статье исследуются вопросы информационно-управляющих систем общего характера и информационных технологий социокультурного менеджмента.
Читать PDF

Лидерство как инструмент эффективного управления

Тайкова Л.В., Тайков С.М.
Рассматриваются вопросы, посвященные проблеме лидерства как механизма необходимого для эффективного управления организацией.
Читать PDF

Доверие как инструмент управления глобальным риском

Столяр В. Ю.
В статье показано значение доверия как механизма управления глобальным риском. Доверие рассматривается как синергетический фактор в ситуациях риска.
Читать PDF

Инструменты управления портфелем банковских активов

Трифонов Дмитрий Анатольевич
В статье рассматривается круг вопросов, связанных выбором инструментов управления портфелем активов коммерческого банка.
Читать PDF

Социальные сети как инструмент управления сознанием

Скороходова Н.
Читать PDF

ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ: ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНТЕГРАЦИИ

Саблина Ю, В.
Цель проведенного в статье исследования — изучить особенности инструментов управления и интеграции ЕАЭС на современном этапе его существования.
Читать PDF

Мониторинг как инструмент управления расходами бюджета

Солянникова Светлана Петровна
В статье дана характеристика мониторинга как инструмента управления расходами бюджета, проанализированы методологические основы организации мониторинга результатов деятельности органов власти, бюджетных учреждений, целевых програм
Читать PDF

Методический проект как инструмент управления знаниями

Бурдакова О. П.
Читать PDF

ОБ ИНСТРУМЕНТАХ УПРАВЛЕНИЯ МОДОЙ И МОДНОЙ КОММУНИКАЦИЕЙ

Одинцов Андрей Алексеевич, Одинцова Ольга Витальевна
Проблема моды как социального феномена изучалась классиками философии, социологии, экономической теории, начиная с XVIII в. В современной науке мода рассматривается как междисциплинарный феномен в контексте культуры.
Читать PDF

Ролевой тренинг как инструмент корпоративного управления

Ярушева Светлана Александровна
Представлено применение ролевого тренинга в корпоративном бизнес-образовании, выделены особенности игровой технологии в решении вопросов развития профессиональной квалификации сотрудников и личностного роста.
Читать PDF

Интернет-ресурс как инструмент государственного управления

Гараева Светлана Владимировна
В статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии и, в частности, правительственные интернет-порталы как инструмент государственного управления.
Читать PDF

Журнал «Ректор вуза». Инструментарий управления высшей школой