передачи для узкой аудитории) (пагrowcasting), передача теле- и радиопрограмм, информации или рекламы для узкой, целевой аудитории, в отличие от традиц. передач (теле- и радиовещание), предназначенных для самой широкой аудитории. В 1980-х гг. рекламодатели на телевидении и в др. ср-вах массовой информации сосредоточили свое внимание на более эффективной целевой рекламе, адресованной специфическим сегментам аудитории, напр., чернокожим или др. группам, ранее обойденным вниманием (детям, старикам и т.д.). Геогр. положение, язык, проф. интересы или хобби помогают выделить целевые группы. В Сингапуре, напр., где проживает менее 3 млн. чел., работает более десятка радиостанций, транслирующих передачи для разных возрастных групп и на трех языках — малайском, мандарин и англ. У.в. получило особое развитие на кабельном телевидении, специализирующемся помимо круглосуточной передачи новостей и демонстрации фильмов на религ., спортивной, молодежной тематике и на программах по интересам. Журналы стали также больше ориентироваться на опред. аудиторию. Др. форма передач на опред. аудиторию — подписка на пользование базами данных. Улемы (ulama, араб. — ученые), сословие мусульм. богословов и правоведов. Традиционно У. способствовали консолидации мусульм. об-ва в вопросах права, религии, морали, отношения к власти и играли, подобно христ. духовенству, роль духовных наставников, хотя ислам и не признает посредников между верующим и Богом, а У. не имеют адм. иерархии. Однако во мн. мусульм. странах роль У. падает ввиду секуляризации социальной жизни и образования, медресе (духовные семинарии), как правило, отделены от светского образования. Авторитет У. и шариата является в наст, время осн. проблемой исламского об-ва.