(virality, вiральнасць) — способность контента распространяться в электронной сети методом «вирусного заражения», или «сарафанного радио», т. е. посредством распространения ссылки участниками сети с целью поделиться с «друзьями» интересной информацией. В широком смысле слова виральность сообщения может рассматриваться как его популярность. В узком смысле виральность представляет собой измеряемый показатель распространения информации в сети, используемый в сетевом маркетинге, а также в политических и др. организованных кампаниях. Коэффициент виральности (К-фактор) представляет собой произведение числа приглашений от одного пользователя на конверсию от одного приглашения. Например, если разослано 10 приглашений, конверсия которых составляет 0,25, К-фактор будет равен 2,5 (10 × 0,25). Если по 10 приглашений разослали 10 участников сети, требуемое действие (например регистрацию, голосование на сайте или дальнейшую рассылку информации) совершат 25 новых участников. Для того чтобы сообщение было виральным, К-фактор должен иметь значение больше 1. Чтобы предварительно оценить виральность подготавливаемого сообщения, проводится его тестирование (претест).
Литература Виральность. Механики и метрики. URL: http: // community.sk.ru / news / reading / b / advisorblog / archive / 2013 / 03 / 10 / mehanizmyviralnosti.aspx (дата обращения: 01.03.2015). Гупта А. «К-фактор»: как посчитать виральность в играх по модели free-to-play. URL: http: // siliconrus.com / 2014 / 09 / viral-f2p / (дата обращения: 01.03.2015). Савельев Д. Что такое виральный контент? URL: http: // texterra.ru / blog / chto-takoe-viralnyy-kontent-infografika.html (дата обращения: 01.03.2015). О. Терещенко
Виральность
Виральность
Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016