Владение языком

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ
Способность человека понимать и синтезировать высказывания, что связано со следующими умениями: 1) отличать правильные высказывания от неправильных; 2) дифференцировать сходные по форме, но различные по смыслу высказывания; 3) способностью к перефразированию – умением выбирать из конкурирующих средств выражения наиболее адекватные данной коммуникативной ситуации. В.я. предполагает не только пассивное восприятие, но и активное использование языка. Н. Хомский и Ю.Д. Апресян приравнивают В.я. языковой компетенции. Д. Хаймс, наряду с языковой компетенцией, в понятие В.я. включает также коммуникативную компетенцию.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Владение языком
Способность индивида понимать и синтезировать высказывания, умение отличать правильные высказывания от неправильных, отличать сходные по форме, но различные по смыслу высказывания, способность к перефразированию (умение выбирать из конкурирующих средств выражения наиболее целесообразные с точки зрения говорящего в данной коммуникативной ситуации). В.я. обязательно предполагает умение не только пассивно воспринимать, но и активно использовать язык и в этом смысле противопоставлено «знанию языка», которое может быть пассивным. Существуют различные трактовки данного понятия, выражающиеся в том, ограничивается ли В.я. языковой компетенций (Н. Хомский, Ю.Д. Апресян) или же для него необходима также и коммуникативная компетенция (Д. Хаймс).
См. также: Коммуникативная компетенция, Языковая компетенция

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
5.30 мб

Типы оценки уровня владения иностранным языком

Беляева Елена Николаевна
В статье рассматривается проблема оценки уровня владения иностранным языком с точки зрения современных тенденций и подходов в образовании. Описывается зарубежный опыт классификации типов оценки и соответствующих им типов тестов.
Читать PDF
779.90 кб

Успешное владение иностранным языком как условие карьерного роста

Маматкулова Дильфуза
В статье анализируются вопросы о профессиональном иностранном языке специалистов сферы бизнеса, о роли преподавателя в процессе изучения иностранного языка.
Читать PDF
593.99 кб

Уровни владения русским языком иностранными и российскими учащимися

Белухина С.Н.
Читать PDF
546.03 кб

Роль компетенций владения языком в формировании культуры производства

Гунина Лидия Аркадьевна, Захарова Любовь Васильевна, Зарочинцева Ирина Викторовна
Статья посвящена роли компетенций владения языком в формировании культуры производства. В статье рассматриваются общие и коммуникативные компетенции, помогающие развить умение общаться.
Читать PDF
1.91 мб

Оценка языковой компетенции (opi) как определение уровня владения языком

Крундышев Михаил Аркадьевич
Описывается система тестирования по оценке языковой компетенции Oral Proficiency Interview, разработанная Американским советом по преподаванию иностранных языков (ACTFL), и применяющаяся в университетах и государственных организац
Читать PDF
171.13 кб

Production ecrite — одна из четвертых компетенций владения иностранным языком

Спыну Лариса Михайловна
Читать PDF
111.43 кб

О новых требованиях к владению английским языком летно-диспетчерским персоналом

Романовская Нэля Владимировна
В статье рассматриваются новые требования ИКАО к языковой компетенции лётно-диспетчерского состава и даются некоторые рекомендации психологического характера преподавателям, обучающим данный контингент авиаспециалистов.
Читать PDF
359.23 кб

Лексикография в аспекте описания уровней владения русским языком как иностранным

Андрюшина Наталья Павловна
Автор излагает историю развития учебной лексикографии в аспекте преподавания русского языка как иностранного; описывает функции и специфику лексических минимумов, ориентированных на определённый уровень владения русским языком; на
Читать PDF
742.23 кб

Основные характеристики уровней владения языком студентов технических специальностей

Снегова Ольга Валерьевна
В статье представлен методологический анализ основных характеристик уровня владения иностранным языком с точки зрения их пересмотра в соответствии с новыми требованиями образовательных стандартов.
Читать PDF
202.26 кб

Итоговые критерии оценки уровней владения иностранным языком на неязыковых факультетах

Трифонова Елена Валентиновна
Читать PDF
239.74 кб

Входные критерии оценки уровней владения иностранным языком (на неязыковых факультетах)

Трифонова Елена Валентиновна
Читать PDF
398.21 кб

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка

Федотова Ольга Львовна
В статье дается краткий экскурс в историю формирования Болонского процесса, позволяющего осуществить стандартизацию и повышение качества профессионального вузовского образования; приводятся основные положения документа Совета Евро
Читать PDF
583.52 кб

К проблеме контроля уровней владения иностранным языком студентами неязыковых факультетев

Королькович Н.П.
Статья рассматривает проблему контроля уровней владения иностранным языком студентами неязыковых факультетов.
Читать PDF
1,018.66 кб

Внутренняя речь как форма перехода непроизвольного понимания в свободное владенние языком

Костина И. Б.
В статье представлен генезис понятия "внутренняя речь" с позиций семантического подхода. Внутренняя речь рассматривается как особая форма монолога, возникающая из диалогического общения.
Читать PDF
119.46 кб

К проблеме определения уровня владения иностранным языком студентами неязыковых факультетов

Трифонова Елена Валентиновна
В статье рассматривается проблема определения уровня владения иностранным языком студентами неязыковых факультетов, обосновывается алгоритм определения уровней владения с помощью системы качественно сконструированных тестов.

Похожие термины:

  • ОЦЕНКА ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ

    Социально обусловленное восприятие индивидом или группами индивидов различных языковых средств, маркирующих принадлежность говорящего к той или иной социальной группе. Индивид может оценивать
  • Пассивное владение родным языком

    владение родным языком в основном на уровне восприятия (понимания) речи на нем, но не на уровне продуцирования речи. В этом случае субъект мыслит не на родном, а на втором языке. Это наблюдается там,