ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ
англ. power, executive; нем. Gewalt, exekutive. Следующие из конституции право и обязанность определенных органов обеспечивать и контролировать действие законов.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
представляет собой 1)совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования, по осуществлению различного рода административного контроля внешнеполитического представительства и пр.; 2)систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. На региональном и местном уровне исполнительная власть осуществляется органами местного управления и местного самоуправления.

Источник: Словарь терминов по социальной статистике

Исполнительная власть
executive), ветвь власти, края осуществляет функции управления (глава гос-ва, пр-во), основываясь на действующих законах и иных нормативных актах. Функции И.в. традиционно отличны от законодательной и судебной власти. Существуют разл. типы И.в. Орган президентской И.в. Соединенных Штатов состоит из мин. и высших гос. чиновников, к-рых назначает и к-рыми руководит сам президент. Президенту принадлежит последнее слово в отношении того курса, к-рый будет проводить исполнит, орган. Однако, согласно принципу разделения властей, полномочия президента ограничены отдельно избираемым Конгрессом и независимой системой судебных органов, в задачу к-рых входит надзор за тем, чтобы действия исполнит, органа не противоречили положениям Конституции. Исполнит, власть парлам. типа характерна для Великобритании. Ее основу составляет кабинет министров, подотчетный парламенту. В таком пр-ве премьер-мин, назначает мин. и руководит их работой, но все решения по линии И.в. принимаются коллективно, а члены кабинета коллективно подотчетны законодат. органу, из состава к-рого они назначаются и в чьей постоянной поддержке нуждаются, чтобы оставаться в должности. На практике порядок принятия решений исполнит, характера как в президентской, так и в парлам. системе более разнообразен, чем это может показаться на основании вышесказанного. Для президентской формы правления характерна децентрализация принятия решений внутри исполнит, ветви власти и зависимость от поддержки конгресса. Специалисты-аналитики отмечают важность железных треугольников, состоящих из исполнит, органов власти, комитетов конгресса и осн. заинтересованных групп, согласие между к-рыми составляет решающий фактор формулирования и реализации политики. Парлам. системы правления также характеризуются значит, разнообразием центров принятия решений на исполнит, уровне, даже в Великобритании. В самом деле, мн. решения принимаются кабинетом мин. или его комитетами от имени кабинета. Вместе с тем по мере разрастания пр-ва значит, властью начинают пользоваться либо отд. мин. на уровне своих мин-в или высшие гос. чиновники, действующие от их имени; либо мин., чья деят-ть затрагивает интересы более чем одного мин-ва; либо два мин. — один обычно руководит мин-вом, расходующим финанс. ср-ва, др. — мин-вом финансов, и оба на двусторонней основе вырабатывают некую политику; либо более двух мин., решающих общий вопрос, с к-рым не нужно обращаться к кабинету в целом; либо управляющие делами партии, к-рые могут оказывать серьезное влияние на премьер-мин. Решение проблем исполнит, органа власти в либеральных демократиях проходит непросто. Оно может быть достигнуто лишь путем совершенствования гос. ин-тов сверху и за счет предоставления более широких возможностей для участия граждан в управлении гос-вом снизу.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия