ВНИМАНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ВНИМАНИЕ
сосредоточенность психической деятельности на какомлибо объекте или действии.

Источник: Глоссарий по биосоциологии

ВНИМАНИЕ
англ. attention; нем. Aufmerksamkeit. Произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность познавательной и практической деятельности человека на определенном объекте или действии.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Внимание
направленность психологических процессов на избирательное восприятие каких-либо предметов, явлений, действий. Другими словами, это сосредоточение сознания на объекте, обеспечивающее его ясное отражение. Внимание характеризуется несколькими параметрами:
- концентрация (интенсивность) внимания – степень сосредоточения на одном (наиболее значимом)
объекте или процессе;
- объем внимания – количество объектов или явлений, не имеющих непосредственной связи с деятельностью человека в данный момент, которые одновременно могут находиться в сфере внимания человека;
- распределение внимания – обычно процесс эффективной деятельности требует сосредоточения внимания на каком-то одном виде работы.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Внимание
attention), способность мозга концентрироваться на психич. деят-ти. Считается, что существует механизм В., к-рыЙ позволяет мозгу отфильтровывать постороннюю или маловажную информацию, поступающую от органов чувств. Существует также необходимость сконцентрировать деят-ть самого мозга (воспоминания, образы или представления) и направлять течение мыслей. Понимание того, как действует этот механизм, по всей вероятности, является ключом к объяснению деят-ти мозга. Кроме того, это имеет практич. значение для эффективного использования нашей ограниченной способности В. при наблюдении за сложными системами. Нек-рые исследователи считают, что мозг быстро блокирует постороннюю информацию еще до анализа, чтобы избежать перегрузки. Др. утверждают, что мозг обрабатывает больше информации, чем мы представляем себе, а мы осознаем только ту, на к-рую обращено наше внимание.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Внимание
произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности. Внимание может быть непроизвольным, или пассивным, и произвольным, или активным.
Внимание представляет собой особую динамическую характеристику деятельности, ее необходимую сторону. Отдельные объекты, на которые направлено сознание (например, слова, фразы, целые страницы и т. п.), могут меняться, а внимание сохраняется, если, например, чтение продолжается. Внимание связано с направленностью личности в данный момент и при данных условиях. Произвольное внимание ребенка есть результат воздействия на него взрослых, результат воспитания, а в дальнейшем – и самовоспитания. Сознательно ставя перед собой какую-либо цель, человек направляет свою деятельность с помощью усилий воли. Но возможен и такой случай, когда произвольное внимание сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется. Это бывает, если человек увлечен работой. Такое внимание называется послепроизвольным. Устойчивость внимания поддерживается либо усилием воли, либо интересом к данной деятельности. Даже в возрасте 9-11 лет внимание может быть устойчивым в течение не менее 40 мин.
Изучение распределения внимания показывает, что возможно выполнение двух работ одновременно, если одна из них полностью или частично автоматизирована, а другая не требует полного поглощения сознания.
Под переключением внимания понимается возможность более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому. Частое переключение внимания вызывает утомление, особенно когда виды деятельности сильно различаются между собой. Однако если человек длительное время занят какой-то работой, для него переключение внимания на другую деятельность может быть отдыхом.
Отвлечение внимания – это непроизвольный переход от данной деятельности к другой, хотя первая еще должна продолжаться. Внимание особенно легко отвлекается при появлении неожиданных воздействий.
Под рассеянностью иногда понимают два противоположных явления: а) такое углубление внимания в работу, которое исключает из поля зрения человека все остальное; это кажущаяся рассеянность в результате сосредоточенности внимания на каком-либо объекте; б) состояние, когда человек ни на чем не может достаточно долго сосредоточиться и переключается с одного объекта на другой, что мешает ему решать поставленную перед ним задачу.
Воспитание внимания связано с общим воспитанием личности, с формированием ее потребностей, интересов, стремлений и убеждений. Большое значение имеет воспитание произвольного и послепроизвольного внимания, достигаемое путем управления в процессе деятельности.

Источник: Словарь справочник по социальной работе



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
77.48 кб

Грин Дж. В. Внимание к культурным различиям в социальных службах: подход, основанный на мультиэтничн

Саевец О. М.
Читать PDF
310.88 кб

Внимание в контексте «Военного метадействия»

Везнер Сергей Иванович, Першин Юрий Юрьевич
Авторы статьи считают, что внимание является одним из антропогенных системообразующих факторов, связывающих элементы системы в единую коммуникативную реальность хронотопа боевой ситуации.
Читать PDF
274.78 кб

Л. Николаевич: "в связи с ростом онкологических заболеваний хотелось бы обратить внимание на проверк

Лепешенкова Жанна
Текущий год на календаре Научно-производственного центра "Институт фармакологии и биохимии НАН Беларуси" отмечен дважды: в 2007 г.
Читать PDF
224.66 кб

Недобросовестные поставщики: ВНИМАНИЕ, ОПАСНОСТЬ!

Проскурина Яна
Деятельность большинства компаний предполагает не только предоставление, но и приобретение различных товаров и услуг. А для этого необходимо взаимодействовать с другими юридическими лицами поставщиками.
Читать PDF
239.61 кб

Фармакотерапия тяжелой бронхиальной астмы у детей: внимание на ингаляционные кортикостероиды

Огородова Людмила Михайловна, Петровский Ф. И.
Статья посвящена вопросам лечения бронхиальной астмы у детей в зависимости от возраста, формы и тяжести течения болезни.
Читать PDF
65.38 кб

Профессиональной патологии - особое внимание

Зобнин Юрий Васильевич, Калинина Оксана Леонидовна, Седов Сергей Константинович
Информационное сообщение об итогах ежегодной научно-практической конференции «Актуальные вопросы профпатологии», обсуждавшей проблемы эпидемиологии, профилактики, диагностики и лечения заболеваний, возникающих в профессиональной с
Читать PDF
179.15 кб

Основное внимание качеству

Сидоров П. И.
Читать PDF
0.00 байт

Память, внимание, индивидуальный профиль межполушарной асимметрии у пациентов с системными ревматиче

Пизова Наталия Вячеславовна, Вербицкая Е. И., Пережигина Н. В., Пизов А. В.
Повреждения центральной нервной системы (ЦНС) достаточно часто встречаются у пациентов с системными ревматическими заболеваниями (СРЗ).
Читать PDF
301.25 кб

Слухоречевая память и внимание у старших подростков при благоприятных формах эпилепсии и шизофрении

Зверева Наталья Владимировна
Статья посвящена сравнительному анализу особенностей внимания и проявлений когнитивного дефицита в мнестической деятельности у подростков при благоприятных формах психической патологии.
Читать PDF
0.00 байт

VI заседание пресс-клуба «Внимание, дети!»

15 ноября в Москве прошло VI заседание образовательного пресс-клуба «Внимание, дети!», на котором присутствовали журналисты ведущих медицинских и детских журналов.
Читать PDF
540.18 кб

Не ослаблять внимание к борьбе с саранчовыми

Гаппаров Ф. А., Белхароев Х. М., Говоров Д. Н., Живых А. В., Лачининский А. В.
Читать PDF
406.86 кб

Внимание, конкурс продолжается!

Читать PDF
133.49 кб

Внимание! объявляется конкурс на премии «Фонда высоких медицинских технологий» 2010 года

Читать PDF
349.58 кб

Произвольное внимание у детей и подростков с эссенциальной артериальной гипертензией

Поляков Владимир Матвеевич, Колесников Сергей Иванович, Долгих Владимир Валентинович, Ильин Владимир Петрович, Рычкова Любовь Владимировна
Исследовались процессы внимания, от состояния и уровня развития которых зависит эффективность когнитивной деятельности, у детей и подростков с эссенциальной артериальной гипертензией (ЭАГ).
Читать PDF
0.00 байт

Почечно-клеточный рак и хроническая болезнь почек: внимание к отдаленным неонкологическим исходам

Есаян А. М., Аль-шукри С. Х., Мосоян М. С.
Частота почечно-клеточного рака (ПКР) неуклонно растет во всем мире в результате объективного роста числа таких пациентов, но также благодаря его выявлению на ранних стадиях при широком использовании неинвазивных методов диагности

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Теория конфликта внимания

    теория Р. Бэрона, объясняющая возникновение «эффектов аудитории».
  • Нарушения внимания

    патологические изменения направленности, избирательности психической деятельности. Выделяют следующие виды нарушения внимания: сужение объема внимания, когда одновременно человек может воспри
  • Нарушение внимания

    болезненные расстройства, в разной мере наблюдаемые при утомлении и при органических поражениях головного мозга, прежде всего, лобных долей. Характерны неадекватные изменения направленности и и
  • Синдром гиперактивности с дефицитом внимания

    наиболее характерная форма хронических нарушений поведения в детском возрасте. Проявляется в виде двигательной расторможенности, импульсивности поведения, расстройства внимания, а также в виде
  • Застреваемость внимания

    нарушение параметра переключаемости в виде патологической фиксации, прикованности внимания к одному (чаще первому в порядке необходимой деятельности) объекту, явлению, действию. Нарушается спос