ВНУШАЕМОСТЬ
ВНУШАЕМОСТЬ
англ. suggestibility; нем. Suggestion. Свойство личности или группы поддаваться внушению, влиянию, убеждению, воздействию.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
ВНУШАЕМОСТЬ
предрасположенность личности к внушению. В. может играть положительную роль в процессе психокоррекции и отрицательную в социальной деятельности. Высокая В. характеризуется отсутствием самостоятельности и инициативы. Низкая В. может привести к конфликту, способному осложнить социализацию личности.
Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.
Внушаемость
Сугестивність. Suggestibility. Способность индивида или группы непроизвольно поддаваться влиянию, т. е. некритически воспринимать в вербальной, зрительной или символической форме содержание высказываний и идей без проверки их достоверности и сопоставления с противоположными. Чем сильнее проявляется это свойство, тем ниже развитие рациональных элементов духовной культуры индивида, и, в частности, таких качеств, как убежденность, уровень знаний и т. д. Однако, сказанное не распространяется на свойство поддаваться убеждению, потому что убеждение основано на логическом доказательстве, предполагающем определенный необходимый для этого уровень знаний и исключающий превращение знания в догму.