ВЫРАЩИВАНИЕ ЗНАНИЙ (ВЗ)

Найдено 1 определение
ВЫРАЩИВАНИЕ ЗНАНИЙ (ВЗ)
целенаправленный процесс обновления и актуализации знаний работников организации. В социологии управления и организаций знания является информацией релевантной функционированию конкретной организации – её целям, задачам, технологиям, ресурсам, проблемам и результатам. В обучении и переобучении персонала используется как формальная, так и неформальная информация, используемая для поддержки квалификационного уровня работников и формирования корпоративной культуры. В контексте ВЗ необходимо сказать о самообучающихся организациях. Это организации, создающие, приобретающие, передающие и наращивающие знания по мере возникновения потребности в них. Самобучающаяся организация способна быстро, гибко и адаптивно изменяться в ответ на новые условия и новый контекст ситуации. Работники такой организации стремятся постоянно расширять возможности получения более высоких результатов, учатся тому, как вместе получать новые знания. Они напрямую связывают успешность своей профессиональной деятельности с ВЗ. Поскольку ВЗ является рационально организуемым процессом, в менеджменте появилось направление «управления знаниями» (англ. knowledge management) – как методология, направленная на повышение уровня конкурентоспособности и производительности организации за счет использования механизмов получения, защиты и экономии знаний как нематериальных активов. Такая методика впервые увидела свет в книге «Learning to Fly». С 2000 дисциплина «Управление знаниями» начала преподаваться как отдельный учебный курс. См. также: Анализ и оценка работ в организациях, Повышение квалификации управленческого персонала, Управление знаниями, Человеческий капитал.
Лит.: Современная западная социология. Словарь. М., 1990. Е.В. Желнина Г

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.