Образование, продолжающееся после школы в колледжах или университетах.
Высшее образование
Высшее образование (higher education)
Источник: Социология. Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
уровень квалификации по специальности, полученный на базе полного среднего образования, формально подтвержденный дипломом об окончании высшего учебного заведения.
Высшее образование
Образование, получаемое в высших учебных заведениях на базе законченного среднего образования, где подготавливают специалистов высшей квалификации в различных отраслях науки, техники, культуры и искусства.
Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
higher education) - самый высокий уровень послешкольного образования (см. Двоичная система; Университет; Политехникум; Новый университет). Несмотря на большие различия между системами высшего образования, существующими в мире, имеются также некоторые важные общие тенденции. Расширение высшего образования характерно для большинства стран в последние десятилетия, а переход от "элитного" к массовому высшему образованию стал общим явлением в наиболее развитых и во многих развивающихся странах, ибо в него включается все большая доля подходящей возрастной группы. Основные различия между системами существуют в степени "унитарности" или "дифференцированности" на отдельные подсистемы (см. Тейчлер, 1988) и в степени расширения индивидуальных систем. В США и Японии, например, число желающих подучить высшее образование либо приближается к 50%, либо превышает этот показатель подходящей возрастной группы. В центре обсуждений остаются вопросы о том, в какой степени его расширение воздействует на улучшение экономической эффективности и общего социального благосостояния современных обществ (см. Человеческий капитал; Посткапиталистическое общество; Информационное общество; Социальная потребность в образовании) или имеет менее желательные последствия (см. Кре-денциализм; Конкурс). Сбалансированное представление состоит в том, что в данном процессе есть как положительные, так и отрицательные результаты, которые должны быть тщательно проанализированы. См. также Рынок труда дипломированных специалистов; Интеллектуальный труд.
Источник: Большой толковый социологический словарь
Высшее образование
higher education), образование, получаемое в высшем учебном заведении после завершения полного среднего образования. В.о. получают в ун-тах или др. приравненных к ним учебных заведениях, таких, как педагогические и политехи, инты (колледжи) с дневной формой обучения, после окончания к-рых выпускникам присваивается соответствующая степень. Термин В.о. наряду с термином третье образование иногда используется для обозначения любой формы офиц. образования после ср. школы, в т.ч. и более краткосрочных курсов, дающих знания, уровень к-рых ниже предусмотренных дипломом о В.о. В наст, время в промышленно развитых странах и большей части Лат. Америки примерно каждый четвертый имеет возможность учиться в ун-те, ин-те или техникуме, тогда как в Африке и на Индийском субконтиненте третье образование доступно менее чем 10% юношей и 5% девушек. Относит, высокая стоимость В.о. — плата за учебный год иногда в 25 раз выше, чем за нач. образование, — гл. фактор в политике социально-эконом. развития и образования. Большая часть студентов, проучившись 3—4 года (для нек-рых профессий, напр., медиков, установлен более продолжительный срок), получают диплом первой степени. Меньшая часть продолжает обучение для получения степени магистра или доктора. В большинстве высших учебных заведений важную часть учебного процесса составляет науч.-исслед. работа. Совр. тенденции развития В.о. отличает более пристальное внимание к профессиональному образованию, увеличению числа обучающихся женщин и людей ср. возраста, внедрению новых методов, напр. заочного образования и обучения по телевидению, практикуемых в Открытом университете Великобритании (продолжение образования).
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия
Высшее образование
элемент современной системы образования, который объединяет профессиональную подготовку, формирование высококачественного человеческого капитала, создание новых знаний, демократические ценности, установки и культурные нормы. По определению ЮНЕСКО (XVIII сессия в ноябре 1993 года) –это «все виды учебных курсов, подготовки и переподготовки для научных исследований на последнем уровне, предоставляемых университетами и другими учебными заведениями, которые признаны в качестве учебных заведений высшего образования компетентными государственными властями». В теориях постиндустриального общества провозглашалось как основной социальный институт, определяющий развитие социума. В последние десятилетия само подверглось значительным трансформациям под влиянием постиндустриальных и информационных тенденций. Сегодня способствует достижению четырех основных целей: подготавливает к выходу на рынок труда, к активной жизни в демократическом обществе, способствует саморазвитию личности и общества, развитию и сохранению базы знаний. В современном высшем образовании выделяют унитарные (университетская система), бинарные (университетский и неуниверситетский секторы) и тернарные (система университетов, политехнических институтов, краткого послесреднего образования) системы. Высшее образование можно структурировать: по секторам (университетский – неуниверситетский); по правовому статусу и формам собственности (государственные, частные, независимые, религиозные, корпоративные); по формам обучения (очная, заочная, очно-заочная, дистанционная); по уровням (неполное, полное, последипломное); по типам учебных заведений (колледжи, большие школы, университеты, институты, академии и др.). В современной российской системе образования насчитывается три вида высших учебных заведений: университеты, академии и институты.
Источник: Глоссарий по социологии. Фин. университет при правительстве РФ. Проект www.fa.ru