Высший класс

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Высший класс
социальный класс, состоящий из наиболее богатых членов общества, имеющих наследуемое состояние, собственный крупный бизнес или владеющих пакетами акций на большую сумму.

Источник: Тематический словарь основных понятий и терминов

ВЫСШИЙ КЛАСС
upper class) — класс, стоящий на вершине общества. В современном британском обществе он, можно сказать, состоит из: (а) ядра примерно в 25 тыс. индивидуумов, осуществляющих стратегический контроль над экономикой (Скотт, 1982); (б) более широкой группы людей, владеющих значительным (как правило, унаследованным) богатством и отличающихся особым образом жизни. Так как число таких семей относительно мало, сеть отношений (например, образование в привилегированных учебных заведениях, проведение досуга) играет важную роль в поддержании особого образа жизни и высокого социального статуса, а также экономической и политической власти, которой пользуется высший класс. Люди с соответствующим происхождением имеют элитные профессии — администраторы на государственной службе, юристы, высшие военачальники, т.е. занимают положение, которое по праву считается принадлежащим высшему классу.

Источник: Большой толковый социологический словарь

ВЫСШИЙ КЛАСС
UPPER CLASS) Различие между высшим классом, с одной стороны, и средним классом и рабочим классом — с другой, может быть проведено на основании таких критериев, как состояние, сплоченность и власть. В Британии состояния людей распределены неравномерно. Один процент населения, имеющий самые крупные состояния, обладает примерно одной третью национального богатства. Это соотношение существенно снизилось по сравнению с периодом до Первой мировой войны, когда речь шла примерно о двух третях национального богатства страны, однако начиная с конца 1970-х гг. вновь наблюдается тенденция к его росту. Высший класс следует рассматривать прежде всего с точки зрения составляющих его семей. Состояния распределяются среди тесного круга членов семей как через наследование, так и посредством дарения во избежание посмертного налогообложения. Семейное происхождение сохраняет свое значение и в отношении приобретения свойственных высшему классу профессий. Сплоченность этого класса, обеспечиваемая семейными и родственными отношениями, поддерживается также схожим образовательным опытом, браками и дружбой. Эти люди часто имеют контакты между собой и в сфере бизнеса, по крайней мере отчасти в силу связующих директорских функций, характерных для практики компаний, которые имеют директоров в составе правлений других компаний. В результате относительно небольшая группа, удерживающая ряд директорских позиций в крупнейших компаниях, может образовывать внутренний круг состоятельных людей. Высший класс может получать доступ к реальной власти, благодаря также множеству разнообразных факторов, объединяющих позиции элиты. Те, кто занимает ключевые посты в бизнесе, политике, гражданской службе, церкви и армии, как правило имеют сходное образование, обеспечивающее сходное мировоззрение и интенсивность контактов. Не имеющие такого общего опыта обычно вливаются в высший класс, приобретая свойственное ему мировоззрение. Однако следует заметить, что общее происхождение и образование не всегда подразумевают общность интересов или действий. Мало известно и о том, каким образом в действительности взаимодействуют люди, занимающие позиции высшего класса. См. также: Класс; Менеджмент; Правящий класс; Престиж; Распределение доходов и состояний; Стратификация. Лит.: Scott, J. (1991)

Источник: Социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
134.50 кб

Высший слой среднего класса: проблемы определения

Молькова Н. А.
Автор статьи предлагает читателям, опираясь на работы ведущих исследователей проблематики среднего класса и средних слоев, уточнить понимание основных терминов и дальнейшие пути их анализа.
Читать PDF
293.84 кб

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н. С., Лучинин А. В.
Читать PDF
375.08 кб

«Высший класс»: интерпретация понятия в Западной классической социологии

Козлова Лидия Викторовна
Недостаточная степень научного осмысления сущностных характеристик привилегированных слоев населения, выражающаяся в отсутствии единого теоретического подхода к определению категории «высший класс» и параметров принадлежности к не
Читать PDF
1.70 мб

Применение концепции «Перевернутого класса» в системе высшего образования

Кайгородцева Наталья Викторовна, Шкуро Евгений Юрьевич
Описана модель обучения «перевернутый класс». Проведен анализ обучающей концепции. Разработаны основные аспекты «перевернутого класса». Выявлены особенности модели обучения.
Читать PDF
1.30 мб

ВЕКТОРНАЯ АЛГЕБРА И АНАЛИЗ В КУРСЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Каримов М.Ф., Порозова Э.В.
Рассмотрены основные элементы дидактики освоения студентами высших учебных заведений математических начал векторной алгебры и анализа, необходимых для изучения ими классической электродинамики.
Читать PDF
108.90 кб

Международные практики изучения высшего класса: обзор зарубежных исследований

Козлова Лидия Викторовна
В статье рассматривается международный опыт изучения высшего класса (США, Великобритания, Норвегия, Швеция).
Читать PDF
439.76 кб

Теория властвующей элиты Уильяма Домхоффа: опыт изучения американского высшего класса

Козлова Лидия Викторовна
В статье рассматривается опыт изучения американского высшего класса У. Домхоффа, представленный в работе «Кто правит Америкой?
Читать PDF
561.33 кб

Роль классических университетов в фундамент ализации высшего медицинского образования

Балахонов А. В.
Необходимость расширения и оптимизации форм подготовки современных врачей продиктована насущными потребностями.
Читать PDF
1.30 мб

Роль высшего образования в институционализации российского «Привилегированного класса»

Курбатова Л. Н.
В статье в терминах концепций «праздного класса» (Торстейн Веблен), «государственной знати» (Пьер Бурдье) и «придворного фактора» (Генрих Шнее) дается анализ формирования российского «привилегированного класса», где основным инсти
Читать PDF
151.08 кб

Роль высшего образования в институционализации российского «Привилегированного класса»

Курбатова Людмила Николаевна
В статье в терминах концепций «праздного класса» (Торстейн Веблен), «государственной знати» (Пьер Бурдье) и «придворного фактора» (Генрих Шнее) дается анализ формирования российского «привилегированного класса», где основным инсти
Читать PDF
156.22 кб

Подходы к классификации компетенций выпускников высшей школы и оценке их сформированности

Оруджова Елнара Магеррем Кызы
В статье анализируются подходы к классификации компетенций выпускников высшей школы, технологии их формирования и оценке сформированности.
Читать PDF
291.19 кб

Формирование межпредметных дидактических умений учителя начальных классов в системе высшей школы

Шайденкова Татьяна Николаевна
Автором выделена совокупность обобщенных дидактических умений, необходимых учителю для управления процессом усвоения знаний младшими школьниками; определены объем и содержание этих умений.
Читать PDF
120.99 кб

Опыт духовного образования офицеров в высших специальных офицерских классах военно-морского флота

Беляков Александр Петрович
Читать PDF
204.53 кб

Классификация типов учащихся высших учебных заведений по характеру отношения к армии (по материалам

Смирнов Александр Владимирович
Представлена классификация типов учащихся высших учебных заведений по характеру отношения к армии.
Читать PDF
949.67 кб

Классификация моделей инвалидности в контексте условий высшего учебного заведения: адаптационный асп

Воеводина Екатерина Владимировна
В статье проанализированы и классифицированы модели восприятия инвалидности в контексте социальной адаптации студентов, имеющих инвалидность, к среде вуза.