ВЫСТАВКА
ВЫСТАВКА
официальный или закрытый показ, целью которого является демонстрация посетителям возможностей для удовлетворения потребностей населения в той или иной сфере. Как правило выставки проводятся в строго выбранном направлении деятельности.
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
Выставка
Виставка. Exhibition. 1. Кратковременный (в отличие от музейного) показ художественных произведений, как правило, систематизированных по определенному принципу (авторская, или персональная, групповая, дебютов, авторов определенного времени, тематическая, жанровая и т. д.). Социологию культуры в этом плане интересует частота показов, социальные категории любителей (аудитория) выставок, их художественные вкусы и степень развития таких вкусов и т. д. Практически не изученным здесь остается коллекционирование художественных произведений, причины коллекционирования и формирования частных галерей, роль выставок в этом и др. 2. Экспонирование достижений в определенной отрасли производства. Такое экспонирование может иметь две, противоположные с точки зрения культурной значимости, цели. Первая и наиболее распространенная цель – реклама продукции для формирования рынка сбыта (с сохранением тайны технологии) и вторая – экспонирование технологий (ноу-хау) для формирования рынка технологий (с сохранением секретов по перспективному их развитию или продаже лицензий). Оба варианта выражают сущность культуры рыночных отношений. В СССР практиковался своеобразный вид выставки, где экспозиция предполагала не формирование особого рода рынка, а непосредственный обмен опытом между производителями путем снятия секретов и наглядного представления достижений производства.