mandated problem) – проблема, которой по закону должны заниматься клиент и социальный работник.
Термин возник в рамках проблемо-центрированного подхода, при котором основной упор делают на тех проблемах, которые клиент считает главными. (См. ПРОБЛЕМНО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ РАБОТА.) Подмандатными называются проблемы, которые социальный работник обязан затронуть, даже если сам клиент не уделяет им внимания. Например, социальный работник должен обсудить с клиентом плохое выполнение родительских обязанностей, если это грозит ребенку ЗНАЧИМЫМ УЩЕРБОМ. Работник должен сформулировать проблему таким образом, чтобы клиент признал ее актуальность и выразил готовность ее решать. Проблемо-центрированный подход невозможен, если клиент отказывается признать проблему, и социальный работник иногда вынужден переходить к принудительному вмешательству.