деятельность государственных и общественных структур по регулированию занятости с целью согласования процессов реструктуризации экономики и состояния стабильности в обществе. Политика регулирования занятости в краткосрочном периоде решает два следующих вопроса: может ли государство допустить резкий рост безработицы, и если нет, то какую политику оно может осуществлять для сдерживания роста безработицы. В связи с этим политика в области занятости приняла типичную форму нелегкого компромисса между однозначно сформулированной задачей прекратить финансовую поддержку убыточных государственных предприятий и политическим требованием избежать массовых увольнений и резкого роста безработицы.
Многие эксперты рекомендуют все же применять к предприятиям жесткие бюджетные ограничения и решать проблему высокого уровня безработицы (если она возникает), сочетая активную политику на рынке труда с системой социальной защиты социально уязвимых групп населения. В среднесрочном периоде основной акцент государственной деятельности необходимо перенести с решения проблемы безработицы на проведение мер, способствующих повышению эффективности и качества труда на основе стимулирования создания новых рабочих мест, повышения заинтересованности в профессиональном обучении и повышении квалификации работников. В качестве основных задач определяются эффективное использование человеческих ресурсов, формирование рациональной структуры занятости, содействие социально-профессиональной мобильности рабочей силы, достижение количественного и качественного сбалансирования спроса и предложения рабочей силы.
Лит.: Соколова Г. Н. Социально-экономические механизмы регулирования занятости населения // Белорус. экон. журн. – 1998. – № 4. Г. Н. Соколова