Заочное образование

Найдено 1 определение
Заочное образование
distance education), форма образования, при к-рой нет непосредственного контакта учителя с учеником. Характерно для большинства стран. Во мн. зап. гос-вах существует З.о. для взрослых, желающих получить новую профессию или повысить квалификацию. З.о. охватывает все уровни обучения — от базовой грамотности до ср. (общего и спец.) и высшего образования. Школа, созданная в Берлине в 1856 г. для обучения иностр. яз. по почте, считается первой офиц. заочной школой. С этого времени стало появляться все больше заочных школ, дававших как академическое, так и проф. образование. Начиная с 1960-х гг. мн. заочные учреждения, такие, как Открытый университет Великобритании, основанный в 1969 г., успешно сочетают обучение по почте с использованием радио и телевидения и периодически проводимыми встречами с преподавателями. Сочетание нац. теле- и радиопрограмм с обучением в группах на местах может быть особенно эффективно при подготовке ср. персонала, напр., для здравоохранения. Передовые технологии, такие, как спутниковые передачи (крые, напр., позволили создать Южно-Тихоокеанский университет), еще больше расширяют границы З.о. Полож. рез-ты оно дает и при обучении детей. Уроки математики по радио, разработанные в Никарагуа, были переведены на тайский яз. и транслировались в Таиланде; они оказались одинаково эффективными в обеих .странах. Однако опыт Всемирного банка, финансирующего мн. проекты З.о., показывает, что такой метод не может стать, как когда-то надеялись, дешевым способом массового обучения детей: во-первых, создание эффективных учебных материалов — длительный и дорогостоящий процесс, во-вторых, большинство детей нуждаются в прямом контакте с учителем, поддерживающим интерес к учебе.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
86.67 кб

К вопросу о заочном образовании

Сарапульцева Лилия Агияровна
Ориентация на получение высшего образования широко распространена в рабочих семьях, в семьях служащих без высшего образования и среди тех, чьи родители (или один из них) имеют высшее образование.
Читать PDF
121.41 кб

Заочное обучение в свете социологии образования

Паначев В. Д., Черных В. Ю.
В статье рассматриваются социальные функции и исторические аспекты заочного образования. Показана эволюция его форм в России и на Западе.
Читать PDF
1.45 мб

Заочное образование в АГАУ это удобно и престижно!

Толокольников Владимир Иванович
Читать PDF
172.49 кб

Становление заочного образования взрослых в России

Мацибора Марианна Георгиевна
Проведен исторический анализ целей, форм и особенностей образования крестьян и рабочих в России от середины ХIХ в. до начала ХХ в. Прослеживается тесная связь образования взрослых с общественным развитием страны
Читать PDF
272.70 кб

Из истории становления заочного образования в России

Мацибора Марианна Георгиевна
Читать PDF
1.11 мб

Некоторые технологические особенности заочного образования

Садыкова Деляра Михайловна
Читать PDF
263.39 кб

Заочное обучение: современный взгляд на образование взрослых

Бельков Николай Николаевич
В статье раскрываются основные подходы к заочному обучению как особой подсистемы образования взрослых. Определяются проблемы его организации в системе среднего профессионального образования.
Читать PDF
297.34 кб

Заочная форма получения образования: пути повышения качества

Кралевич Ирина Николаевна
В статье анализируются проблемы организации подготовки специалистов заочнойформы получения образования, предлагается комплекс мер по повышению качества подготовкистудента-заочника.
Читать PDF
1.28 мб

Заочное образование России в условиях социокультурных перемен

Садыкова Деляра Михайловна
Читать PDF
183.18 кб

Проблемы заочного обучения в сфере профессионального образования

Староверова Н. А.
Рассмотрен исторический аспект заочного обучения. Показаны проблемы, возникшие в сфере заочного обучения с которыми сталкиваются современные вузы. Предложены некоторые варианты решения данных проблем.
Читать PDF
367.25 кб

Высшее образование накануне потрясений: заочный диалог с министром

Смолин Олег Николаевич
…Отражена картина постсоветской образовательной политики и образовательного законодательства.
Читать PDF
218.32 кб

СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКИХ ВУЗАХ

Лосева-Демидова Екатерина Сергеевна
22 ноября 2018 года в Российском институте театрального искусства — ГИТИС состоялась межвузовская конференция «Проблемы заочного образования в творческих вузах», в ходе которой обсуждались вопросы уникальности, важности и необходи
Читать PDF
92.53 кб

Исторические предпосылки развития женского заочного образования в России

Мацибора М. Г.
Читать PDF
244.49 кб

Проблемы заочного обучения в учреждении высшего технического образования

Прохорчик Сергей Александрович
Описаны основные проблемы заочного обучения в учреждении высшего технического образования.
Читать PDF
575.58 кб

Заочное образование в контексте проблемы темпоральной деформации сознания

Шляпников Сергей Евгеньевич
Рассматриваются проблемы высшего образования с точки зрения темпорального подхода. Делается вывод о наличии специфических жизненных стратегий у студентов заочного отделения.