ЗАПЛАНИРОВАННОЕ УСТАРЕВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЗАПЛАНИРОВАННОЕ УСТАРЕВАНИЕ
planned obsolesness) - преднамеренное внедрение регулярных изменений в дизайн потребительских товаров с целью создания нового спроса посредством создания впечатления, что предыдущая версия вышла из моды. Тот факт, что многие изделия прекращают производиться и часто не могут быть отремонтированы, — еще одна составляющая того же процесса. Являясь способом улучшения коммерческой отдачи фирм, эта техника считается некоторыми и как ценный способ поддержания на плаву капиталистической экономики в целом. Для других (например, Паккарда, 1957) такое искусственное устаревание социально расточительно и управляет потребностями потребителя. В настоящее время оно расценивается и как экологически близорукое, способствующее истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Запланированное устаревание
Преднамеренное внедрение регулярных изменений в дизайн потребительских товаров с целью создания нового спроса посредством создания впечатления, что предыдущая версия вышла из моды. Тот факт, что многие изделия прекращают производиться и зачастую не подлежат ремонту, — еще одна составляющая того же процесса. Являясь способом улучшения коммерческой отдачи фирм, эта техника считается некоторыми и как ценный способ поддержания на плаву капиталистической экономики в целом. Для других, например Паккарда (1957), такое искусственное устаревание социально расточительно и управляет запросами потребителя. В настоящее время это явление расценивается и как экологически близорукое, способствующее поглощению ресурсов и загрязнению окружающей среды. Социология массовой коммуникации может рассматривать этот процесс с точки зрения способов, форм и средств доведения информации об «устаревании» товаров до сведения масс потребителей (в том числе с помощью специальных направлений рекламы), а также реагирования публики на те или иные сообщения (например, активность участия в распродажах). [8].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.