Желтая пресса

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Желтая пресса
Термин этот применим к журналистике, ориентированной на непроверенную информацию и дешевые сенсации. Он восходит ко времени, когда печатные издания в целях привлечения читателей стали переходить на цветную полиграфию, Желтая пресса направлена на увеличение числа читателей за счет выдачи информации, которая может заинтересовать с точки зрения скандала, нездорового интереса к теме, или других нечистоплотных мотивов.

Источник: Словарь журналистских терминов

Желтая пресса
бульварно-массовая печать, насыщенная крикливыми сенсациями, сплетнями, инсинуациями, а также соответствующими иллюстрациями, рассчитанная на малообразованную аудиторию с низменными интересами и вкусами. Этимологические корни этого понятия уходят в историю американской печати конца XIX века, когда в ходе острой конкурентной борьбы между газетными монополиями Джозефа Пулитцера и Уильяма Рэндолфа Херста полемическим оружием служили карикатурные серии художника Р.Ф. Аутколта «Желтый малыш» и разного рода низкопробные сенсационные новости. В западных странах существует также родственное понятие желтый журнализм.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF

Жанровое своеобразие Российской “желтой прессы” начала XXI века

Задитовская Мария Владимировна
Статья посвящена изучению жанров “желтой” прессы начала XXI века. Проведен комплексный анализ российской “желтой” прессы за 2012-2013 годы. (“Жизнь”, “Экспресс газета”, “Желтая газета”, “Комсомольская правда”, “Спид-инфо” и др.
Читать PDF

«Желтая пресса» в контексте проблем информационной безопасности России

Стариков Александр Георгиевич
Рассматриваются культуроформирующие функции журналистики, предполагающие распространение в обществе высоких культурных ценностей, воспитание аудитории на образцах общемировой культуры, формирование творческой личности.