jen, кит. — гуманность), термин, используемый в конфуцианстве для обозначения проявлений любви, заботы и уважения по отношению ко всему человеческому. Кит. иероглиф для обозначения этого термина состоит из знаков два и человек; он подразумевает, что истинная человечность заключена в отношениях между людьми. В самом общем смысле Ж. является основой всех добродетелей, в более узком — это понятие родственно верности и безусловной необходимости соблюдать пять связей: между правителем и мин., мужем и женой, отцом и сыном, старш. и мл. братом, между двумя друзьями; эти гармонические связи Конфуций считал основой идеального об-ва, возглавляемого царственными особами. Сыновняя почтительность особо выделяется как сердцевина отношений в семье и как образец для поведения в об-ве и госве. Задача нижестоящего — подчиняться, а задача вышестоящего — вести себя по отношению к нему справедливо и благосклонно. Конфуций считал Ж. добродетелью, к-рую следует внушать или прививать, но более поздние кит. философы, такие, как Мэн Цзы (ок. 372—289 гг. до н.э.), полагали, что Ж. — врожденное кач-во и человек по своей природе добр (что было поставлено под сомнение в позднейшей кит. философии). 3
0.00 байт
Синонимичные названия жэнь-шэня в классических китайских "бэньцао"
European scientists have been studying the Ginseng phenomenon for about 400 years already, but they practically ignore the scientific knowledge of Ginseng which had been existing in China and Korea for years before.