Зона ближайшего развития

Найдено 1 определение
Зона ближайшего развития
1. Возможности в психическом развитии, открываемые при минимальной помощи субъекту со стороны.
2. Расхождение между уровнем актуального развития, которое определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и уровнем потенциального развития, которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого. Понятие введено Л. С. Выготским, показавшим, что реальные отношения умственного развития к возможностям обучения могут быть выявлены с помощью определения уровня актуального развития ребенка и его зоны развития ближайшего; обучение, создавая последнюю, «ведет» за собой развитие; и действенно только то обучение, что «забегает вперед» развития. Положение о зоне развития ближайшего легло в основу разрабатываемой в отечественной психологии возрастной и психологии педагогической концепции о соотношении обучения и развития умственного ребенка. Зона ближайшего развития отражает основной принцип человеческого развития – оно происходит в процессе сотрудничества.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
156.03 кб

Игра - зона ближайшего развития ребенка

Веракса Николай Евгеньевич
Игра зона ближайшего развития ребенка
Читать PDF
126.87 кб

Зона ближайшего развития в профессиональном самообразовании

Калугин Ю.Е., Дубынина Т.В.
В статье рассматривается формирование слоёв зоны ближайшего развития (ЗБР) в состоянии профессионального самообразования.
Читать PDF
197.54 кб

Зона ближайшего развития: диапазон применения понятия в образовательном пространстве вуза

Гутман Валерия Владимировна
В статье предлагается переосмысление введённого Л.С. Выготским понятия «зоны ближайшего развития», его адаптация к студенческому возрасту.
Читать PDF
156.95 кб

Зона ближайшего развития как диагностический и объяснительный принцип психологии воспитания

Косырев В. Н.
In article it is offered to distribute L.S. Vygotskogo's doctrine about a zone of the nearest development to psychology of education.