АНКЕТЕРАнкетирование аудитории

АНКЕТИРОВАНИЕ

Найдено 11 определений термина АНКЕТИРОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Анкетирование

метод исследования, посредством которого при обследовании респондент читает вопросы и отвечает на них письменно.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге, 2002 г.

Анкетирование (письменный опрос)

разновидность метода опроса, при котором общение между социологом-исследователем и респондентом, являющимся источником необходимой информации, опосредствуется анкетой.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Тематический словарь основных понятий и терминов социологии

Анкетирование

одна из основных разновидностей метода социологического опроса, при котором общение между исследователем и респондентом, являющегося источником желательной информации, опосредуется анкетой.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический словарь проекта Socium

АНКЕТИРОВАНИЕ

англ. survey; нем. Befragung. Метод получения первичной информации, заключающийся в составлении анкет и проведении опроса; применяется в обществ, науках, при переписях населения, в изучении обществ, мнения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Анкетирование

от фр. enquete – дознание) – основная форма письменного опроса, процедура сбора данных (см. Данных сбор) посредством анкет. Анкетирование бывает прямое и опосредованное (через газеты, почту, Интернет).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основные социологические термины. Учебное пособие

Анкетирование

письменный опрос с помощью анкеты. Анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на получение информации от респондентов о социальных фактах, явлениях и процессах.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий словарь по социологии

Анкетирование (анкетный опрос)

предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, причем они регистрируются опрашиваемым либо наедине с самим собой (заочный опрос), либо в присутствии анкетера (прямой опрос) [34. – С. 231]. – опосредованный письменный опрос [11. – С. 462].  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология. Словарь.

АНКЕТИРОВАНИЕ

процедура заполнения анкеты респондентом. Для повышения качества информации необходимо соблюдать ряд требований, касающихся организации анкетных опросов (выбор объекта, учет ситуации и вида опроса) и правил поведения анкетера на объекте при проведении анкетных опросов.

Е.Е. Кучко

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология: энциклопедия

АНКЕТИРОВАНИЕ

Один из методов исследования в социологии и социолингвистике, нацеленный на получение обширного материала в виде ответов на вопросы, нацеленные на сбор социолингвистических и др. данных. Используются разные варианты анкет: 1) анкета, имеющая целью установить наличие социально маркированного языкового явления в той или иной языковой среде; 2) установление уровня языковой компетенции; 3) определение уровня билингвизма и т.п.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Анкетирование

Один из наиболее распространенных в социологии и социолингвистике методов получения обширного материала в виде ответов на вопросы специально составленной программы (анкеты). Содержание анкет, формулировка вопросов, порядок их расположения, характер и полнота ответов на них варьируется в зависимости от конкретных задач исследователя. Существуют разные варианты анкет. Простейшей разновидностью из них является анкета, имеющая целью установить факт наличия некоторого социально маркированного языкового явления в той или иной языковой среде (напр., распространенности слов-жаргонизмов). Более сложные анкеты могут иметь цель установить реальный уровень языковой компетенции (включают тесты на знание языка), исследовать явления языковой компетенции и билингвизма, степень аккультурации языкового коллектива, степень функционального развития языка, характер языковой ситуации в регионе и пр.

-методы сбора социолингвистических данных

См. также: Анкета, Методы сбора социолингвистических данных

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

АНКЕТИРОВАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС)

разновидность метода опроса, при к-ром общение между социологом-исследователем и респондентом, являющимся источником необходимой информации, опосредствуется анкетой (см. Анкета социологическая). Разновидности А. выделяются по различн, основаниям. В зависимости от численности опрашиваемых различают индивидуальное и групповое анкетирование; по месту проведения выделяют анкетирование по месту жительства и по месту работы, учебы, а также в целевых аудиториях (зрители кинотеатра, посетители выставок, пациенты больниц и др.). По способу доставки анкеты к респонденту различают раздаточное (курьерское) А. (анкета оставляется респонденту для заполнения, а затем собирается в условленное время), почтовое А. (рассылка по почте), прессовое А. (публикация анкеты средствами массовой информации). По степени участия анкетера выделяют А. в присутствии анкетера, когда он инструктирует респондента перед началом опроса и помогает ему в случае надобности непосредственно в процессе опроса. А. в отсутствии анкетера проводится в случае раздаточного (курьерского) опроса, когда контакт анкетера с респондентом ограничивается вводным инструктажем о правилах заполнения анкеты при вручении ее респонденту, а также контрольным просмотром заполненной анкеты и выяснением возникших у респондента вопросов при возвращении анкеты. В отсутствии анкетера проходят и заочные формы опроса: почтовое и прессовое анкетирование. По сравнению с интервью А. имеет нек-рые принципиальные особенности. Прежде всего, меняется способ восприятия респондентом текста вопроса: в интервью - это восприятие устной речи в диалоге с интервьюером, в А. - это восприятие письменного текста. Др. особенностью А. является повышение самостоятельности респондента при заполнении анкеты. Процесс восприятия и понимания вопросов анкеты и техники ее заполнения, формирование ответов, аккуратность и полнота регистрации, отношение к опросу, искренность респондента становятся недоступными для внешнего наблюдения и неконтролируемыми в процессе опроса. Этими особенностями обусловливается возможное снижение качества получаемой информации: возрастание числа формальных и неискренних ответов, увеличение доли неответивших, снижение возврата анкет. Способы повышения качества информации в различ. формах А. имеют свои особенности, однако общим условием повышения эффективности. А. является тщательная экспериментальная проверка вопросника в пробном исследовании. Анкета, предназначенная для самостоятельного чтения и заполнения респондентами, должна быть апробирована методом интервью, в к-ром с помощью дополнительных методич. (зондажных) вопросов проверяется понимание респондентом смысла вопросов и отдельных терминов, техника заполнения, отношение респондента к теме опроса, доступность вводной части анкеты и ее способность создавать мотивацию на участие в опросе и др. (см. Исследование пробное). Популярность А. в современной исследовательской ситуации обусловлена его организационной простотой (часто кажущейся), оперативностью и экономичностью. Эта разновидность опроса позволяет в короткий срок и с небольшим числом анкетеров опрашивать значительные совокупности людей (групповое анкетирование по месту работы) или вообще обойтись без привлечения анкетеров (почтовое и прессовое анкетирование). В тех случаях, когда нет возможности привлечь для проведения опроса квалифицированных интервьюеров, А. позволяет снизить отрицательное влияние малоквалифицированных интервьюеров-общественников на результаты опроса. Однако эти преимущества А. могут быть реализованы без ущерба для качества рез-тов только при корректном исполнении ме-тодич. требований к разработке вопросника и при соблюдении организационной специфики каждой разновидности. Лит.: Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. М., 1989. Андреенков В.Г. Методы сбора данных//Социология. Основы общей теории (под ред. Осипова Г.В., Москвичева Л.Н.). М., 1996. О.М.Маслова.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено схем по теме АНКЕТИРОВАНИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме АНКЕТИРОВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме АНКЕТИРОВАНИЕ — 0

Найдено презентаций по теме АНКЕТИРОВАНИЕ — 0

Найдено рефератов по теме АНКЕТИРОВАНИЕ — 0