ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Предпринимательская культура
Підприємницька культура. Entrepreneurial culture. В западной социологии – отличительная особенность социетальной культуры на уровне капиталистического развития общества, проявляемая в индивидуальной инициативе, энергичности и уверенности в собственных силах, что в совокупности составляет предпринимательский дух. Считается, что П. к. обеспечивает динамичное экономическое развитие капиталистического общества и обусловливает возможность существования государства всеобщего благоденствия. Основой П. к. являются рыночные принципы экономической и социальной жизни, стимулирующие частную инициативу и конкуренцию. Правила проявления частной инициативы и ведения конкуренции собственно и составляют П. к., в которую включается еще и ответственность индивида за свое благосостояние. У П. к. есть и обратная сторона, оказывающая непосредственное влияние на социетальные особенности капитализма. Она, с одной стороны, создает возможность существования “государства всеобщего благоденствия”, а с другой – подрывает его основы, создавая конкуренцию государственной собственности и тем сокращая возможности государственного бюджета вкладывать средства в социальные программы. Считается, что ответить на вопрос о том, возможно ли разрешение данного противоречия, социологи и политологи не могут. Это скорее всего одна из причин того, что термин “государство всеобщего благоденствия” в современной западной науке практически больше не употребляется. В марксизме тенденция усиления влияния частного капитала на социальные процессы называется “наступлением капитала”, которое, как правило, приводит к ухудшению социального положения трудящихся, что и создает объективные предпосылки перехода к социализму. См. также Государство всеобщего
благоденствия и Социетальная культура.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА
ENTERPRISE CULTURE) Определенная социетальная культура, в рамках которой ценятся такие качества, как индивидуальная инициативность, энергичность и самостоятельность. Считается, что общества, обладающие такой культурой и отличающиеся наличием предприимчивых индивидов, превосходят в экономическом плане общества, для которых характерны высокая степень государственного регулирования, государственная собственность и осуществление в широком масштабе программ государства всеобщего благосостояния. Утверждается также, что общества первого типа предоставляют индивидам большую свободу по сравнению с обществами второго типа, подавляющими индивидуальную инициативу. Развитию предпринимательской культуры (главным образом, за счет внедрения рыночных принципов во все сферы экономической и социальной жизни) пытались содействовать консервативные правительства в Британии в 1980-е и 1990-е гг. В этот период было прекращено регулирование финансовых рынков; службы, находившиеся в государственной собственности, такие, как газо- и водоснабжение, были проданы в частные руки (приватизация); в общественном секторе, включающем здравоохранение и образование, были введены коммерческие принципы. Считалось, что помимо стимулирования индивидуальной инициативы эти изменения вели к росту власти потребителей и соответственному уменьшению власти производителя (отчасти посредством поддержки конкуренции), а также поощряли или заставляли индивидов принимать ответственность за свое благосостояние. Фактически это означало принижение роли профессионального опыта и авторитета, особенно тех, кто был занят в сфере услуг, обеспечиваемых государством. Пока еще рано говорить о том, что эти изменения привели к появлению более предприимчивых индивидов и организаций. Очевидно однако, что одним из результатов данных изменений был заметный демонтаж государства всеобщего благосостояния и системы государственной собственности. См. также: Капитализм; Новые правые; Постмодерн; Предпринимательство. Лит.: Keat and Abercrombie (1991)

Источник: Социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
187.21 кб

Сущность предпринимательской культуры

Демьянчук А. С.
Читать PDF
191.87 кб

Предпринимательская культура старообрядчества

Боровиков Юрий Владимирович
Старообрядчество стало одной из национальных особенностей российского предпринимательства, и религиозный фак­тор проявился в нем в наиболее выраженном и концентрированном виде.
Читать PDF
1.35 мб

Компоненты предпринимательской культуры студентов-менеджеров

Ефимова Елена Васильевна
Целью данной статьи является обобщение понятий культуры, предпринимательства, профессиональной и предпринимательской культуры, а также анализ компонентов предпринимательской культуры студентов-менеджеров.
Читать PDF
282.83 кб

Российская предпринимательская культура: исторический экскурс

Франц Аза Степановна
В статье представлен образ российской предпринимательской культуры ХIХ начала ХХ веков. Он включает в себя нормы и принципы успешного и достойного предпринимательского поведения, органичные для российского менталитета.
Читать PDF
100.16 кб

Формирование основ предпринимательской культуры старшеклассников

Филиппова Н. А.
В статье раскрываются педагогические возможности формирования основ предпринимательской культуры старшеклассников посредством факультативного практикума «Основы рекламной деятельности» в контексте внедрения элементов бизнес-образо
Читать PDF
175.22 кб

Возможности развития предпринимательской культуры будущего менеджера

Савинова С. Ю., Шубнякова Н. Г.
В статье представлен опыт факультета менеджмента НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде по развитию предпринимательской культуры будущих менеджеров.
Читать PDF
953.77 кб

Предпринимательская деятельность в сфере социально-культурного сервиса

Козлович Маргарита Сергеевна
В данной статье рассмoтренна предпринимательская деятельнoсть в сфере сoциальнo-культурного сервиса.
Читать PDF
8.71 мб

Культура предпринимательской деятельности и нравственный порядок в обществе

Красулина Валентина Владимировна
В статье рассматриваются теоретические подходы к формированию профессиональной этики предпринимателя.
Читать PDF
1.53 мб

Формирование предпринимательской культуры будущих менеджеров: условия и принципы

Ефимова Елена Васильевна
В статье рассматриваются основные аспекты предпринимательской культуры менеджеров в процессе их обучения в вузе, основные задачи, условия и принципы формирования такой культуры у студентов.
Читать PDF
30.45 мб

Моделирование социально-культурных связей: анализ предпринимательского потенциала

Лысова Татьяна Сергеевна
Читать PDF
430.13 кб

Предпринимательская культура молодежи и факторы ее развития: социокультурный подход

Глухих Павел Леонидович, Воронина Людмила Васильевна, Иванова Анастасия Владимировна
Статья посвящена изучению предпринимательской культуры как важнейшего элемента комплексной предпринимательской экосистемы и факторов, влияющих на нее.
Читать PDF
186.47 кб

К вопросу о предпринимательской культуре бизнес-леди в современном российском обществе

Семенова Юлия Александровна
В статье рассматриваются предпринимательская культура бизнес-леди, особенности женского предпринимательства как социального феномена, обусловленного рядом обстоятельств исторического и социально-экономического свойств.
Читать PDF
292.17 кб

Рекламное проектирование как средство формирования предпринимательской культуры старшеклассников

Филиппова Наталья Александровна
Раскрываются педагогические возможности рекламного проектирования как средства формирования основ предпринимательской культуры старшеклассников в процессе преподавания факультативного практикума «Основы рекламной деятельности».
Читать PDF
272.15 кб

Умение работать в социо-культурном пространстве залог эффективной предпринимательской подготовки

Борисов А. С.
Читать PDF
97.70 кб

Предпринимательская культура как критерий оценки профессиональной подготовки учителей технологии

Гусин К.Ф.
Статья посвящена вопросам формирования предпринимательской культуры при подготовке будущих учителей технологии в педагогическом вузе. Автор рассматривает цели и задачи формирования предпринимательской культуры учителей технологии

Похожие термины:

  • Предпринимательская организационная культура

    организационная культура, в которой существуют как активные, так и пассивные сотрудники, ориентированные на такое повышение в должности, которое будет сопряжено с увеличением ответственности, об