СУБЪЕКТЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИСубъекты социальной политики

Субъекты Российской Федерации

Найдено 3 определения термина Субъекты Российской Федерации

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

89 субъектов РФ, среди которых: 1) 49 областей; 2) 21 суверенная республика РФ; 3) 6 краев; 4) 10 автономных округов; 5) 1 автономная область; 6) 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Субъекты Российской Федерации

Федеральный договор о разграничении предметов ведения и полномочий между субъектами РФ и органами государственной власти Российской Федерации 12 марта 1992 г. подписали 89 субъектов РФ, среди них - области (49), суверенные республики Российской Федерации (21), края (6), автономные округа (10), автономная область (1) и города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург (2). Существуют также соглашения между отдельными субъектами Российской Федерации, и между их группами (Сибирское соглашение). С 2005 г. наметилась тенденция укрупнения субъектов РФ, а следовательно, уменьшения числа последних.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Субъекты Российской Федерации

носители государственной власти, образующие Россию: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 1 автономная область, 10 автономных округов и 2 города федерального значения. Термин «С. РФ» был введен Конституцией России как отражение в официальной терминологии равноправия всех составных частей Российского государства. Равноправие С. РФ Конституция (ст. 5) рассматривает в двух аспектах: как обладание ими одинаковым конституционно-правовым статусом, как равенство их прав и обязанностей, как идентичность компетенции, а также право всех С. РФ иметь свои законы и др. акты законодательства; как равноправие С. между собой в сфере взаимоотношений с федеральными органами государственной власти. Конституция РФ устанавливает, что власть Федерации распространяется на всю ее территорию, а на территории каждого из ее С. распространяется еще и их власть, причем каждая из двух этих властей не беспредельна, а ограничена компетенцией соответственно Федерации и каждого из ее С. (соблюдение этого требования призван обеспечивать Конституционный суд РФ - ст. 125). Одной из основ федеративного устройства России является самостоятельность составляющих Федерацию С. в определении системы их органов государственной власти и порядка формирования этих органов (ст. 11). Такая самостоятельность имеет установленные Конституцией рамки. С. Федерации создают системы своих органов власти в соответствии: с основами конституционного строя РФ; с общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, которые установлены федеральным законом. Ст. 77 Конституции устанавливает, что органы исполнительной власти Федерации и ее С. образуют единую в масштабе России систему (аналогичного положения о представительных органах в тексте Конституции нет). Такое единство имеет рамки, оно увязано с распределением полномочий и предметов ведения между Федерацией, ее С. и их самостоятельностью в пределах своей компетенции. Вопрос о распределении компетенции между Федерацией и ее С. – ключевой вопрос любого федеративного устройства. Конституция РФ решает данный вопрос в ряде статей через установление разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и органами государственной власти ее С. Статус С. РФ определяется Конституцией РФ и собственным учредительным актом – Конституцией (для республик в составе России) и уставом (для края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа). Статус С. РФ может подвергнуться изменениям: переход С. РФ из одного вида С. в другой (например, преобразование области, края в республику и наоборот); изменение его статуса в рамках С. данного вида (например, при выходе автономного округа из состава края или области). При всех этих изменениях С. РФ может получить и другое наименование. Главное, что изменения допустимы лишь по взаимному согласию Федерации и ее С. в соответствии с Федеральным конституционным законом. Принципы социального государства должны лежать в основе всей законотворческой и исполнительной деятельности С. РФ.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальное Государство. Краткий словарь-справочник

Найдено схем по теме Субъекты Российской Федерации — 0

Найдено научныех статей по теме Субъекты Российской Федерации — 0

Найдено книг по теме Субъекты Российской Федерации — 0

Найдено презентаций по теме Субъекты Российской Федерации — 0

Найдено рефератов по теме Субъекты Российской Федерации — 0