(format, фармат) — технологический способ организации производства и обмена информацией в рамках той или иной коммуникационной платформы СМИ и НМ (например, электронных средств телерадиовещания, цифровой конверсии информации для размещения в интернете и т. п.). Ф следует отличать от дискурса и жанра как форм реализации речевой практики (отсюда и понятие «речевой жанр»), в то время как Ф является лишь главным и необходимым условием ее осуществления. Так, чат — это формат коммуникации, но сообщение в чате может классифицироваться в соответствии с жанровой системой; веб-страница — формат, а объявление или приветствие на ней — речевой жанр и т. п. Ф способствует созданию сообщения и определяет сам способ его трансляции, донесения до адресата, косвенно влияя на специфику содержания медиатекста. М. Маклюэн (M. McLuhan) в своей знаменитой формуле «Средство есть сообщение» ("Medium is the message") подразумевал именно этот аспект коммуникации, который задает особенности восприятия и понимания текста, возможность реагирования на него и внесения коррективов со стороны адресата в интерактивном режиме, совместном обсуждении и даже производстве контента (как при разработке сценария и правил компьютерной или видеоигры программистом и геймером).
Литература Больц Н. Азбука медиа. М.: Издательство «Европа», 2011. Бриггз А. Медиа. Введение. Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Матисон Д. Медиадискурс. Анализ медиатекстов. Харьков: Издво «Гуманитарный Центр», 2013. .Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: лингвистический аспект анализа. М.: КРАСАНД, 2010. Электронная культура и экранное творчество. М.: Академический проект; РИК, 2006. А. Сарна
0.00 байт
Коммуникативный дискурс общества и власти как новый формат взаимодействия в процессе легитимации пол
Конструируется теоретическая модель коммуникативного дискурса общества и власти, обеспечивающего легитимацию принимаемых политических решений.