Язык новых медиа

Найдено 1 определение
Язык новых медиа
(new media language, мова новых медыя) — условное обозначение всей совокупности выразительных средств, используемых для создания и распространения сообщений в НМ. С лингвистической точки зрения термин «ЯНМ» выступает как не совсем корректный аналог понятию «дискурс» НМ при определении функциональной специализации языковой подсистемы, выполняющей роль средства коммуникации в интернете. В качестве лексико-семантической основы ЯНМ выступают эрративы компьютерного жаргона и различных медиалектов, специфика которых определяется типом транслируемого медиатекста, используемыми каналами и инструментами взаимодействия пользователей НМ. При обращении к сетевому оформлению коммуникативных процессов и организации речевой практики в интернете ЯНМ обусловлен особенностями КОК. Этот вид коммуникации всегда осуществля ется в цифровом виртуальном пространстве, доступ к которому определен возможностями технологического формата и интерфейса — дизайном программы, представляющим набор стандартных операций для взаимодействия человека с техникой при создании и преобразовании медиатекста. Спецификой КОК, влияющей на своеобразие ЯНМ, считается наличие таких характеристик, как мультимедийность (использование нескольких способов кодирования информации в тексте в разных регистрах — как последовательности слов, комбинации изображений, сочетания звуков), гипертекстуальность (возможность выстраивания взаимосвязи фрагментов текста и ссылок между ними в произвольном порядке), интерактивность (способность адресата активно влиять на содержание и внешний вид компьютерной программы или электронных ресурсов), асинхронность (несовпадение режимов письма и чтения медиатекстов) и др. В качестве системы выразительных средств как инструментов, используемых для создания контента, ЯНМ был проанализирован известным теоретиком НМ Л. Мановичем (Lev Manovich), который выделял такие его характеристики, как программируемость, дискретность, варьируемость, автоматизацию, многоформатность и пр.
Литература Анненкова И. В. Медиадискурс ХХI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М.: Изд-во МГУ, 2011. Матисон Д. Медиадискурс. Анализ медиатекстов. Х.: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2013. Современный русский язык в интернете. М.: Языки славянской культуры, 2014. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: лингвистический аспект анализа. М.: КРАСАНД, 2010. А. Сарна

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016