Коммуникатор
Коммуникатор
адресант) - человек, направляющий информацию.
Коммуникатор
в общем значении – лицо, создающее и передающее сообщение, представитель творческого персонала СМИ.
Источник: Энциклопедический словарь СМИ
КОММУНИКАТОР
инициатор коммуникативных связей; лицо или группа лиц, создающих и передающих сообщения, медиатексты.
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
Коммуникатор
источник информации, создатель сообщения. В качестве коммуникатора может выступать индивид или группа.
Коммуникатор
индивид и/или группа, являющиеся источником и носителем коммуникации, тот, кто передает сообщение в процессе коммуникации.
Источник: Социологический словарь проекта Socium
КОММУНИКАТОР
1) лицо или группа лиц, создающих и передающих сообщения; 2) средство массовой информации; 3) механизм, передающий информацию
Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий
коммуникатор
Communicator Син. англ.: PDA Phone Разновидность персонального электронного помощника — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.
Источник: Глоссарий по информационному обществу.
Коммуникатор
Организатор процесса коммуникации (редакция, средство массовой коммуникации). В вузе коммуникаторами выступают преподаватели, деканы, диспетчеры учебных корпусов, отслеживающие ход занятий и движение аудиторного фонда. В студенческих группах коммуникаторами могут быть старосты, лидеры мнений. С их помощью могут организовываться опросы, например касающиеся качества образования.
Источник: Словарь по социологии коммуникации.
Коммуникатор
(англ. communicator) Термин прежде всего обозначает активного участника различных коммуникативных актов (актов коммуникации). В линейной концепции коммуникации американского ученого Г. Лассуэлла данный термин использован для описания субъекта информационного коммуникативного взаимодействия, осуществляющего трансляцию информации и смыслов. При этом основной характерной чертой модели коммуникативного взаимодействия «трансмиссионного» типа является наличие у коммуникатора отчетливой задачи воздействия на принимающую сторону; при этом в качестве коммуникатора традиционно обозначается отправитель сообщения (информации), а не получатель; субъект, производящий текст сообщения и взаимодействующий с аудиторией (например, журналист в традиционном массовоинформационном пространстве или копирайтер в рекламе); те участники массово‑коммуникативных процессов, которые обладают минимальным контролем над содержанием, в частности (в традиционной модели коммуникации) знаменитости, представляющие продукты и/или услуги, которые могут быть названы псевдокоммуникаторами; данным термином обозначается субъект, осуществляющий массовую информационно‑коммуникативную деятельность без официального оформления трудовых отношений с редакциями различных информационных ресурсов. В рамках специализированной дискуссии данный термин обычно связан с обозначением эксперта в области общения, обмена информацией и знаниями, источник новой информации; человек, влияющий на партнеров по взаимодействию. В техническом смысле понятие используется для указания на передающий и/или принимающий механизм, средство, обеспечивающее межличностное, групповое или массовое взаимодействие.
Литература Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: Аванти плюс, 2003. Lasswell H. (1960) The Structure and Function of Communication in Society. In: Schramm W. (ed.) Mass Communications. – Urbana: University of Illinois Press, pp. 84–99.
Литература Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: Аванти плюс, 2003. Lasswell H. (1960) The Structure and Function of Communication in Society. In: Schramm W. (ed.) Mass Communications. – Urbana: University of Illinois Press, pp. 84–99.