ЛЮБОВЬ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЛЮБОВЬ
англ. love; нем. Liebe. Эмоционально окрашенное отношение к определенному объекту (человеку, предмету, идее и т. д.), выражающееся в потребности идентификации с ним.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ЛЮБОВЬ
обращённость чувства и воли на другую личность, человеческую общность или идею, сопровождаемая потребностью отдать себя любимому предмету и одновременно сделать его своим. Она необходимо включает в себя стремление к постоянству, принимающее форму этического требования верности. Л. возникает как самое свободное выражение глубин личности, которое нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Древнегреческие философы выделяли четыре типа любви, хотя ни один из них не существует в чистом виде. Любовь как страсть, предмет которой может иметь не только телесную, но и духовную природу, обозначалась ими словом «эрос», любовь как дружба – словом «филия», любовь как привязанность – словом «сторге», а любовь как жертва – словом «агапе».

Источник: Словарь по волонтерству.

Любовь
Любов. Love. Социальная связь индивидов, ориентированная на особую предрасположенность и практически безграничное доверие друг к другу. Однако при различных способах влияния на массовое сознания, например, при создании образа харизматического лидера без возбуждения чувства безграничного доверия к нему, практически тождественного с разновидностью Л., задача неосуществима. Только наличие такого чувства доверия снимает преграды для сомнений в ответном чувстве, даже в случае отсутствия личного знакомства. Доверие здесь – индикатор того, что с таким лидером связываются надежды на будущее. А всякая Л., в этом смысле, – неразрывная связь доверия и надежды. Вопросы о доверии поэтому наиболее популярны в различных опросах. См. также Доверие.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

ЛЮБОВЬ
По мысли В.С. Соловьева: "любовь с точки зрения нравственной философии есть сложное явление, простые элементы которого суть: 1) жалость, преобладающая в любви родительской; 2) благоговение, преобладающее в любви сыновней и вытекающей из нее религиозной; 3) исключительно присущее человеку чувство стыда, которое в соединении с двумя первыми элементами – жалостью и благоговением – образует человеческую форму половой или супружеской любви". В обыденном смысле любовь есть естественная привязанность одного лица к другому, с последующим желанием разделять все прелести, а также и возможные невзгоды совместного положения. Любовь есть готовность жертвовать всем, не исключая самой жизни, если это необходимо для блага близких человеку людей. От любви наступает зависимость достоинств и душевных сил человека, направляющих его действия и поступки в строгом соответствии с требованиями нравственного закона. Любовь к ближним служит для человека источником, нравственным началом всех благих и добрых начинаний. Любовь является нравственной основой человеческого общества. От силы любви зависит сила согласованности и сила действий, убеждений людей. Посредством любви происходит насаждение и поддержание в обществе мира, дружбы и согласия между его членами. И наоборот – чем меньше в обществе взаимной любви, тем сильнее проявляются в нем тенденции разрушения, распада, «атомизации».

Источник: Нравственное развитие взрослого человека

любовь
1) эмоционально выраженная потребность в определенном объекте или человеке, стремление идентифицировать себя с ним, что способствует формированию субъектсубъектных отношений, в которых реализуется данное чувство; 2) по З. Фрейду – эквивалент Эроса и инстинктивной силы; 3) по Э. Фромму – объединение с кем-либо или чем-либо при условии сохранения целостности своего собственного «Я»; 4) по П.А. Сорокину – высшая форма человеческих отношений;
5) по З. Бауману и Э. Гидденсу - ныне происходит трансформация интимности, что заключается в отказе от классической интерпретации Л. как универсалии культуры субъективного ряда и формирования постмодернистской парадигмы Л.в условиях «текущей» современности, основанной на динамизме «чистых отношений», предрасположенности к смене идентификаций. Л. также начинает рассматриваться в контексте формирования «новой телесности»: смены мышления желания на мышление соблазна; 6) по Ю. Кристевой – близость с Другим, позволяющая индивиду открыть самого себя, сформировать идентичность целостной личности, «в которой «Я» возвысится до параноидальных высот божественности, оставаясь при этом на грани гнусного падения, на грани отвращения к себе. Или просто на грани умеренной инверсии этого: на грани одиночества». - Литература: Фромм Э. Здоровое общество // Психоанализ и культура. Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М.: Юристъ, 1995; Сорокин П. Таинственная энергия любви.– Социс, 1991. № 8, 9; Бауман З. Текучая современность. СПб.: Питер, 2008; Bauman, Z. Liquid Life. Cambridge: Polity Press, 2007; Гидденс Э. Трансформация интимности. СПб.: Питер, 2004; Кристева Ю. Дискурс любви // Танатография Эроса. Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. СПб., 1994.

Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.