Менеджер по персоналу

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Менеджер по персоналу
(кадрам) — специалист среднего и высшего уровней квалификации в сфере управления. Подбирает персонал на открывающиеся свободные рабочие места, ведет кадровое делопроизводство, разрабатывает должностные инструкции, кадровую политику, проводит обучение и переобучение персонала.

Источник: 1000 профессий традиционных новых редких краткий энциклопедический словарь. 2011

Менеджер по персоналу
в небольшой компании МПП выполняет все функции кадровика и непосредственно осуществляет подбор персонала. В начинающей или расширяющейся фирме МПП оценивается, в первую очередь, по эффективности работы отобранных им людей. В обязанности кадровика входит определение и реализация системы отбора персонала. Такая система, в свою очередь, определяется кадровой стратегией фирмы. Под этим термином могут подразумеваться несколько достаточно простых вариантов: фирма может создаваться на год-два, чтобы извлечь максимальную прибыль и исчезнуть или работать на перспективу; персонал может "выращиваться" непосредственно на фирме или "перекупаться" на фирмах, имеющих больший опыт деятельности, и пр. В обязанности МПП могут входить как вопросы поиска нужных людей (с использованием СМИ, Интернета, с привлечением кадровых агентств), так и вопросы отбора из некоторого количества кандидатов нескольких необходимых. Последнее подразумевает владение методиками профотбора и умение составлять тесты на профпригодность. В больших компаниях проведением подобных тестов занимаются специально обученные технические специалисты. Общепризнанных отечественных тестов не существует, а западные варианты нуждаются в существенной доработке. Собеседование с руководителем присутствует в любом случае, но это является лишь заключительной стадией. Также в обязанности кадрового сотрудника входит организация программ обучения, стажировки, повышения квалификации сотрудников. К этому пункту может относиться разработка и проведение тренинговых программ. Такие программы могут проводиться по многим направлениям, например, выработка командного духа в коллективе, навыки публичной презентации, технологии продаж и пр. Наиболее эффективными подобные программы могут оказаться при работе с персоналом, непосредственно общающимся с клиентами (агентами, продавцами-консультантами, менеджерами). При решении кадровых вопросов компания может опираться как на собственный отдел кадров так и на услуги независимых консультантов, тренинговых компаний и пр. Их преимущества заключаются! независимости от руководства компании, более широком взгляде на круг проблем, стоящих перед компанией. На Западе обращение к услугам подобных консультантов считается более эффективным, нежели со держание в штате фирмы собственного специалист; по кадровой работе. В российских условиях большинство компаний считают неприемлемым для себя раскрывать некую информацию внутреннего плана человеку "со стороны". К числу важнейших задач, выполняемых МПП, относится мотивация сотрудников фирмы, нахождение индивидуального подхода к каждому. Далеко не для всякого человека определяющим моментом будет являться размер заработной платы. Для кого-то важнее лишних тысяч рублей или свободного графика работы, наличие сотового телефона и возможность воспользоваться машиной фирмы и пр.МПП участвует в разработке организационной структуры фирмы (составление штатных расписаний, должностных инструкций). Во многих случаях непременным условием приема на работу менеджера по персоналу ставится знание им ТК РФ и кадрового делопроизводства. В действительности очень немногие психологи владеют данными предметами. В очень большом числе коммерческих организаций кадровое делопроизводство практически не ведется или им занимается человек, называемый инспектором отдела кадров. Смотрите также HR- менеджер.

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
397.06 кб

Сопротивление персонала изменениям в оценке HR-менеджеров

Мкртычян Герасим Амирович, Войлокова Елена Евгеньевна
Исследованы психологические причины и организационные барьеры сопротивления персонала изменениям. Использован метод стандартизированного интервью на основе разработанного авторами опросника.
Читать PDF
317.56 кб

Формирование готовности будущих менеджеров к сплочению персонала

Хлызова И. В.
В статье описана модель формирования готовности будущих менеджеров к сплочению персонала: тип модели, структура, функции, условия и факторы продуктивной реализации.
Читать PDF
3.58 мб

Подходы, применяемые при повышении квалификации менеджеров по персоналу

Клопова О. К.
В статье рассматриваются различные модели осуществления обучения менеджеров по персоналу.
Читать PDF
209.60 кб

Творческие способности в профессиограмме менеджера по работе с персоналом

Марченкова Н.А.
Читать PDF
936.71 кб

Подготовка менеджеров сферы управления персоналом: компетентностный подход

Балганова Елена Владимировна, Богдан Надежда Николаевна, Музыченко Евгения Анатольевна
Цель: рассмотреть применение компетентностного подхода к подготовке специалистов в сфере менеджмента персонала в системе высшего профессионального образования, обосновать необходимость введения в программу профессиональной подгото
Читать PDF
176.51 кб

О персональной эффективности менеджеров вуза: борьба с «Поглотителями времени»

Лукашенко Марианна Анатольевна
Качество и эффективность деятельности вуза зависят не только от подразделений, осуществляющих образовательный процесс.
Читать PDF
278.08 кб

Реализация модели развития готовности к сплочению персонала у будущих менеджеров

Хлызова Ирина Валерьевна
Описана модель развития готовности будущих менеджеров к сплочению персонала: тип модели, структура, функции, условия и факторы продуктивной реализации. Представлены и проанализированы результаты апробации данной модели
Читать PDF
345.68 кб

Роль эмоционального интеллекта в деятельности менеджера по управлению персоналом

Исаева Оксана Михайловна, Мкртычян Герасим Амирович
Целью нашего исследования было определить роль эмоционального интеллекта в деятельности менеджера по управлению персоналом. Дизайн исследования. На первом этапе исследования с помощью Теста эмоционального интеллекта Е. А.
Читать PDF
102.43 кб

Педагогическое содействие становлению готовности будущих менеджеров к сплочению персонала

Хлызова Ирина Валерьевна
В статье проанализированы результаты апробации педагогической модели образовательного процесса, направленного на становление готовности будущих менеджеров к сплочению персонала, которые подтвердили эффективность данной модели.
Читать PDF
172.21 кб

Развитие управленческой компетенции менеджера образовательного учреждения по подбору персонала

Ярушина Я. П.
В статье раскрыта одна из актуальных проблем теории и практики дополнительного образования компетентность менеджера по подбору персонала.
Читать PDF
365.37 кб

Совершенствование программ подготовки менеджеров по персоналу на основе анализа стилей обучения

Карпова Елена Алексеевна
Рассматривается проблема оптимизации процесса обучения взрослых людей. Проведен теоретический анализ ключевых индивидуально-психологических особенностей, оказывающих влияние на восприятие транслируемых знаний в процессе обучения.
Читать PDF
574.46 кб

Причины сопротивления персонала организационным изменениям: взгляд менеджеров как агентов перемен

Мкртычян Герасим Амирович, Исаева Оксана Михайловна
Систематизация и выявление степени влияния факторов сопротивления персонала организационным изменениям.
Читать PDF
74.16 кб

Педагогические условия формирования готовности будущих менеджеров к сплочению персонала в процессе п

Хлызова Ирина Валерьевна
В статье рассматриваются педагогические условия формирования готовности к сплочению персонала будущих менеджеров в процессе профессиональной подготовки в вузе.
Читать PDF
549.00 кб

Бизнес-компетентностный подход к мониторингу качества переподготовки менеджеров по персоналу в систе

Апенько Светлана Николаевна, Гилева Кристина Викторовна
Поставлена проблема совершенствования качества программ переподготовки в системе дополнительного профессионального обучения, актуальность которой определяется развитием концепции непрерывного обучения в течение жизни, происходящим
Читать PDF
108.18 кб

Психологическая компетентность менеджера по персоналу как детерминанта выбора стратегий найма сотруд

Маслова Екатерина Сергеевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования психологической компетентности менеджеров по персоналу, выделены параметры поведенческих стратегий, психологическая компетентность представлена в виде совокупности трех б