Менеджер по персоналу
Менеджер по персоналу
(кадрам) — специалист среднего и высшего уровней квалификации в сфере управления. Подбирает персонал на открывающиеся свободные рабочие места, ведет кадровое делопроизводство, разрабатывает должностные инструкции, кадровую политику, проводит обучение и переобучение персонала.
Источник: 1000 профессий традиционных новых редких краткий энциклопедический словарь. 2011
Менеджер по персоналу
в небольшой компании МПП выполняет все функции кадровика и непосредственно осуществляет подбор персонала. В начинающей или расширяющейся фирме МПП оценивается, в первую очередь, по эффективности работы отобранных им людей. В обязанности кадровика входит определение и реализация системы отбора персонала. Такая система, в свою очередь, определяется кадровой стратегией фирмы. Под этим термином могут подразумеваться несколько достаточно простых вариантов: фирма может создаваться на год-два, чтобы извлечь максимальную прибыль и исчезнуть или работать на перспективу; персонал может "выращиваться" непосредственно на фирме или "перекупаться" на фирмах, имеющих больший опыт деятельности, и пр. В обязанности МПП могут входить как вопросы поиска нужных людей (с использованием СМИ, Интернета, с привлечением кадровых агентств), так и вопросы отбора из некоторого количества кандидатов нескольких необходимых. Последнее подразумевает владение методиками профотбора и умение составлять тесты на профпригодность. В больших компаниях проведением подобных тестов занимаются специально обученные технические специалисты. Общепризнанных отечественных тестов не существует, а западные варианты нуждаются в существенной доработке. Собеседование с руководителем присутствует в любом случае, но это является лишь заключительной стадией. Также в обязанности кадрового сотрудника входит организация программ обучения, стажировки, повышения квалификации сотрудников. К этому пункту может относиться разработка и проведение тренинговых программ. Такие программы могут проводиться по многим направлениям, например, выработка командного духа в коллективе, навыки публичной презентации, технологии продаж и пр. Наиболее эффективными подобные программы могут оказаться при работе с персоналом, непосредственно общающимся с клиентами (агентами, продавцами-консультантами, менеджерами). При решении кадровых вопросов компания может опираться как на собственный отдел кадров так и на услуги независимых консультантов, тренинговых компаний и пр. Их преимущества заключаются! независимости от руководства компании, более широком взгляде на круг проблем, стоящих перед компанией. На Западе обращение к услугам подобных консультантов считается более эффективным, нежели со держание в штате фирмы собственного специалист; по кадровой работе. В российских условиях большинство компаний считают неприемлемым для себя раскрывать некую информацию внутреннего плана человеку "со стороны". К числу важнейших задач, выполняемых МПП, относится мотивация сотрудников фирмы, нахождение индивидуального подхода к каждому. Далеко не для всякого человека определяющим моментом будет являться размер заработной платы. Для кого-то важнее лишних тысяч рублей или свободного графика работы, наличие сотового телефона и возможность воспользоваться машиной фирмы и пр.МПП участвует в разработке организационной структуры фирмы (составление штатных расписаний, должностных инструкций). Во многих случаях непременным условием приема на работу менеджера по персоналу ставится знание им ТК РФ и кадрового делопроизводства. В действительности очень немногие психологи владеют данными предметами. В очень большом числе коммерческих организаций кадровое делопроизводство практически не ведется или им занимается человек, называемый инспектором отдела кадров. Смотрите также HR- менеджер.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014