ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Потребительское общество
термин, использующийся для критики общества массового потребления (или общества «всеобщего благосостояния») как фетиширующего потребление стандартных бытовых товаров и услуг в ущерб развитию духовных и интеллектуальных интересов граждан.

Источник: Глоссарий по социологии. Основные словарные статьи по социологическому знанию. 2013

ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ (ОБЩЕСТВО МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ)
понятие, не имеющее строгого теоретич. или прикладного, эмпирич. характера, оформившееся в амер. соц. мысли второй половины 40-х - начала 50-х гг. О.п. связано в обыденном сознании с определенной степенью развития производства, обеспечивающего для каждого члена об-ва высокий жизненный уровень. Коррелятом идеи О.п. явилось распространение обновленной экономич. теории Д. М. Кейнса с ее акцентом на проблеме спроса, а также теории и практики "об-ва всеобщего благосостояния" (соответственно представлений о соц. - а не личной - ответственности людей за тяжелое материальное положение малоимущих слоев). Индивидуальное потребление тем самым выступило в обществ. сознании важным показателем "гуманности" и "справедливости соц. устройства ("недопотребление" является сегодня устойчивым признаком маргинальности). Связь О.п. с "об-вом всеобщего благосостояния подвергается резкой критике в концепциях неоконсерватизма. В.П. Терин.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
273.04 кб

Общество потребления и потребительская инфраструктура

Ильин А.Н.
В статье раскрывается связь культуры потребления с такими явлениями, как реклама, мода и брендинг.
Читать PDF
1.17 мб

Модели потребительского поведения в казахстанском обществе

Ибраева Эльмира Алпамысовна, Лоу Патрик Ким Ченг
В статье анализируются современные тенденции и модели поведения потребителей в казахстанском обществе. Исследование маркетинговых тенденций проведено аналогично западным исследованиям трендов.
Читать PDF
10.74 мб

Идеологемы потребительского общества и виртуальный нарратив

Шаев Юрий Михайлович, Газдиев Висхан Ахметович
Статья посвящена анализу некоторых идеологем потребительского общества, нашедших отражение в виртуальном нарративе.
Читать PDF
89.59 кб

Культурное пространство потребительского общества и homo possible

Шипунова Татьяна Владимировна
Культурное пространство потребительского общества создает новые ценности и нормы, которые порождают сверхконкуренцию и существенно изменяют поведение и жизненные стратегии человека.
Читать PDF
197.13 кб

Реклама в системе социального управления потребительским обществом

Спорник Александр Павлович
Рассматривается место рекламных технологий в управлении потребительским обществом.
Читать PDF
60.65 кб

Механизмы социального управления в глобальном потребительском обществе

Спорник Александр Павлович
Рассматриваются процессы системной трансформации глобального потребительского общества.
Читать PDF
269.96 кб

Миссия журналиста в эпоху коммерциализации и потребительского общества

Ершов Юрий Михайлович
Автор рассматривает перемены, которые произошли в последние 20 лет в медиаотрасли и в университетской подготовке журналистов, обозревая достоинства и недостатки коммерциализации как медиаиндустрии, так и образования.
Читать PDF
162.38 кб

Нонконформизм в потребительском обществе: сущностные основы и значение

Хавкин Г. Л.
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме нонконформизма как реакции на условия потребительсного образа жизни.
Читать PDF
331.75 кб

Потребительская ориентация как негативная тенденция современного общества

Данилкова М.П.
Статья посвящена одной из актуальных тем социальной философии: проблеме существования современного человека в ситуации кризиса, свойственного как социальным, так и индивидуальным ценностным системам.
Читать PDF
360.90 кб

Тенденция перманентного обновления вещей в условиях потребительского общества

Ильин Алексей Николаевич
Для общества потребления характерен тренд не просто приобретения вещей, а приобретения именно новых, брендовых вещей. Они своей знаково-символической насыщенностью подчеркивают статус обладателя.
Читать PDF
226.30 кб

Потребительское зонирование при формировании городских общественных пространств

Гайкова Людмила Валентиновна
В статье исследуются актуальные вопросы формирования общественных пространств крупных городов.
Читать PDF
151.85 кб

Воспроизводство потребительских социально-культурных практик в современном обществе

Николаев Михаил Сергеевич
Cтатья посвящена исследованию феномена потребительства как социально-культурной практики. Показано, что потребительство обладает свойством самовоспроизведения (ауторепликации).
Читать PDF
170.22 кб

Современная мода как социокультурный феномен массового сознания в потребительском обществе

Бакеркина О. А.
В статье феномен моды рассматривается через призму театрализации бытия индивида. Выявляются особенности проявления взаимодействия моды и театра в аспекте социальной значимости для человека в российской действительности.
Читать PDF
583.62 кб

Трансформация духовного развития студенческой молодежи в условиях потребительского общества

Крупа Татьяна Альбертовна
В статье анализируются ценностные и духовно-нравственные характеристики современных студентов. Рассматривается влияние потребительского общества на молодежь. Анализируется шкала престижности профессий и сфер занятости.
Читать PDF
583.62 кб

Трансформация духовного развития студенческой молодежи в условиях потребительского общества

Крупа Татьяна Альбертовна
В статье анализируются ценностные и духовно-нравственные характеристики современных студентов. Рассматривается влияние потребительского общества на молодежь. Анализируется шкала престижности профессий и сфер занятости.