САМООБРАЗОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

САМООБРАЗОВАНИЕ
англ. self-education/instruction; нем. Selbstbildung/Bildung, autodidaktische. Приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне учебных заведений, без помощи обучающего лица.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Самообразование
специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение профессиональной квалификации. Строится обычно по образцу систематизированных форм обучения, но регулируется самим субъектом.

Источник: Социология воспитания [учеб. пособие].

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Самообразование как автокоммуникация: социологический анализ

Шахова Ирина Николаевна, Шуклина Елена Анатольевна
Читать PDF
0.00 байт

Самообразование парадигма XXI века

Зборовский Г. , Шуклина Е.
Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ №03-06-80046.
Читать PDF
0.00 байт

Самообразование в структуре социальной стратификации Красноярского края

Старикова Евгения Павловна
Аннотация: В статье обсуждается проблематика роли самообразования в структуре социальной стратификации Красноярского края. Представлены результаты исследования методом анкетного опроса 2011 г.
Читать PDF
0.00 байт

Профессиональное самообразование организаторов здравоохранения с использованием массовых открытых он

Решетников А.В., Трегубов В.Н., Шамшурина Н.Г., Марочкина Е.Б., Жилина Т.Н.
В статье обоснован перечень массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и методика их использования для профессионального самообразования организаторов здравоохранения в системе непрерывного медицинского образования.
Читать PDF
0.00 байт

Самообразование и творческое развитие личности в процессе профессиональной подготовки студента

Овчаренко Валентина Алексеевна
В основе непрерывного самообразования лежит процесс самообучения, обеспечивающий не толь- ко овладение способами приобретения необходимых знаний, но и формирование самостоятель- ности как профессионально значимого качества личност
Читать PDF
0.00 байт

Самообразование как психологопедагогическая проблема

Вишневская Л. П., Вишневская Г. В.
В статье рассматривается состояние изученности проблемы самообразования в научной психологопедагогической литературе, имеющей как социальное, экономическое, так и личностное значение.
Читать PDF
0.00 байт

Самообразование студентов в современном вузе (концептуально-технологический аспект)

Камьянов Андрей Александрович
В статье самообразование студентов обосновывается как индивидуальная комбинация их информационного самообогащения, утилитарно-адаптивной профессиональной самоподготовки и нравственного саморазвития.
Читать PDF
0.00 байт

Самообразование и его источники при овладении вершинами профессиональной деятельности

Бочарова Елена Петровна
Автор характеризует акмеологию как новую область научных знаний о человеке.
Читать PDF
0.00 байт

Взгляд на самообразование с позиции компетентностного подхода

Машарова Татьяна Викторовна
В статье изложены отдельные методологические предпосылки обращения к феномену самообразования в связи с реализацией компетентностного подхода к подготовке специалистов.
Читать PDF
0.00 байт

Самообразование как инновацонный ресурс профессионально-личностного развития будущего специалиста ин

Песцова Н. Н.
Самообразование приоритетное направление профессиональной подготовки будущих специалистов; инновационный ресурс здесь предстает как источник деятельности, направленной на порождение нового образовательного опыта будущих специалист
Читать PDF
0.00 байт

Самообразование в системе подготовки специалистов в высшей школе

Казаренков Вячеслав Ильич, Казаренкова Татьяна Борисовна
В статье раскрываются проблемы функционирования и развития самообразования в современной российской высшей школе.
Читать PDF
0.00 байт

Самообразование студента как фактор нравственного развития личности в учебно-воспитательном процессе

Мирошникова Т. Г.
В статье на основе различных методов исследования определяются основные ценности образования и воспитания личности студента в учебно-воспитательном процессе высшего учебного заведения.