ТРАДИЦИОНАЛИЗМ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
от лат. traditio - передача, предание) - англ. traditionalism; нем, Traditionalismus. 1. Социально-философское направление, стремящееся сохранить традиции (культ., соц., истор., религиозные и т. д.). 2. Направление в богословии, отвергающее попытки пересмотра религиозной догматики, соц. - нравственной концепции церкви перед лицом перемен, происходящих в современном сознании и жизни людей. 3. Преувеличение роли традиций в науке, искусстве, вере, обычаях и нравах.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
соц.-филос. направление, в основе к-рого лежит представление о некой "изначальной традиции", выражающей всеобщий, космич. смысл мироздания и в ходе историч. развития проявляющей себя через те или иные конкретные этнокультурные и религиозные формы. Всякая религиозная система не только содержит представление о мироздании, но и освящает определенное обществ-политич. устройство, тем самым способствуя проявлению принципов "изначальной традиции". Поэтому Т. направлен на постижение и синтез всех духовных традиций (антитрадиционализм, напротив, связан с гипертрофией обособленных тенденций). Избегать всякого разрыва с традицией, поскольку она - хранилище истины, сохранять старые формы и ценности, ибо они есть спонтанное выражение подлинных потребностей об-ва, - такова сущность Т. Разумеется, Т. допускает, что исторически сложившийся соц. порядок может подвергнуться искажению; но исправление положения мыслится как "возвращение к истокам", снятие наслоений, очищение от искажений, приведение в соответствие "неизменной сущности" вещей и адекватной духу времени формы. Образно это выражено в понятии золотой век" - порядок, существовавший изначально, с к-рым следует соотносить всякий возникающий во времени порядок. Такое представление, свойственное культурной традиции разных народов, служит в глазах многих традиционалистов свидетельством существования скрытой единой, всеобщей традиции, древней как мир, в к-рой берут начало все религии и символы Верность традициям, скептич. отношение к обоснованности и легитимности инноваций культурных (см.) существовали во все эпохи, но вкладывание Т. в сознательное учение стало возможным только после того, как возникли глубокие сомнения в прежних истинах, внесенные философией Просвещения, и произошел решительный разрыв с прошлым в рез-те Великой франц. революции. Первым камнем, заложенным в основание Т., считается труд Э. Берка "Размышления о франц. революции" (1790), за к-рым в 1796 г. последовали произведения Ж. де Местра к Л. де Бональда, а затем, в эпоху Реставрации, - П. С. Балланша, Ф. Р. де Шатобриана, Ф. Ламенне и др. Отвергая принципы рационалистич. философии Просвещения, бурж. либерализма и народовластия, Т., особенно активный во Франции, выступил как контрреволюционное учение, связанное с феодально-аристократич. оппозицией. Основными элементами этого учения стали понятия органич. об-ва и его корпоративного устройства, к-рые получили дальнейшую разработку в учении соц. католицизма, а также в системе 0. Конта. В первой четверти XX в. ряд идей Т. - романтич. антипрогрессизм, антииндивидуализм, органицизм (см.) - были подхвачены и развиты интеллектуалами группы "Аксьон франсез" во главе с ее идеологом Ш. Моррасом и кружком "Консервативная революция" во главе с Мел-лером ван ден Бруком (Германия), деятельность к-рых способствовала становлению фашистской идеологии. Скомпрометированное политически, традиционалистское направление долгое время существовало в качестве малоизвестной школы мышления, но с середины 70-х гг. его идеи привлекают усиленное внимание со стороны идеологов неоконсерватизма, средств массовой информации. В процессе обновления современный Т. опирается на достижения наук о природе и человеке, на новые прочтения таких авторов, как Ф. Ницше, М. Хайдеггер, Ф. Дюмезиль, К. Лоренц и др. Лит.: Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996; Guenon R. La crise du monde moderne. P., 1968; Evola J. Revoke contre le monde moderne. P., 1972; Benoist A. de. Vue de droite. P., 1978; Petitfils J.-P. Lextreme droite en France. P., 1983. T.M. Фадеева.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
социально-филос. направление, в основе к-рого лежит представление о некой «изначальной традиции», выражающей всеобщий, космический смысл мироздания и в ходе исторического развития проявляющей себя через те или иные конкретные этнокультурные и религ. формы. Всякая религ. система содержит не только представление о мироздании, но и освящает опред. общественно-политическое устройство, тем самым способствуя в той или иной мере проявлению принципов «изначальной традиции»: поэтому Т. направлен на постижение и синтез всех духовных традиций (антитрадиционализм, напротив, связан с гипертрофией обособленных тенденций). Избегать всякого разрыва с традицией, поскольку она явл. хранилищем истины, сохранять старые формы и ценности, ибо они есть спонтанное выражение подлинных потребностей об-ва,— такова сущность Т. Разумеется, Т. допускает, что исторически сложившийся социальный порядок может подвергнуться порче, искажению; но исправление положения мыслится как «возвращение к истокам», снятие наслоений, очищение от искажений, приведение в соответствие «неизменной сущности» вещей и адекватной духу времени формы. Образно это выражено в понятии «золотой век» — порядка, существовавшего изначально, с к-рым следует соотносить всякий возникающий во времени порядок. Такое представление, свойственное культурной традиции разных народов, служит в глазах мн. традиционалистов свидетельством существования скрытой, единой, всеобщей традиции, древней как мир, в к-рой берут начало все религии и символы. Верность традициям, скептическое соотношение к обоснованности и легитимности инноваций существовали во все эпохи, но складывание Т. в сознательное учение стало возможным только после того, как возникли глубокие сомнения в прежних истинах, внесенные философией Просвещения, и произошел решительный разрыв с прошлым в рез-те Великой французской революции; и первым камнем, заложенным в его основание, считается труд Берка «Размышление о французской революции» (1790), за к-рым в 1796 г. последовали произведения де Местра и де Бональда, а затем, в эпоху Реставрации,— Балланша, Шатобриана, Ламенне и др. Отвергая принципы рационалистической философии Просвещения, бурж. либерализма и народовластия, Т., особенно активный во Франции, выступил как контрреволюционное учение, связанное с феодально-аристократической оппозицией.
Осн. элементами этого учения стали понятия «органического об-ва» и его корпоративного устройства, к-рые получили дальнейшую разработку в учении социального католицизма, а также в системе Конта. В первой четверти 20 в. ряд идей Т.— романтический антипрогрессизм, антииндивидуализм, органицизм — были подхвачены и развиты интеллектуалами группы «Аксьон франсез» во главе с ее идеологом Ш. Моррасом и кружком «Консервативная революция» во главе с Меллером ван ден Бруком (Германия), деятельность к-рых способствовала становлению фашистской идеологии. Скомпрометированное политически, традиционалистское направление долгое время существовало в кач-ве малоизвестной школы мышления, но с середины 70-х гг. его идеи привлекают усиленное внимание со стороны идеологов неоконсерватизма, средств массовой информации. В процессе обновления совр. Т. опирается на достижения наук о природе и человеке, на новые прочтения таких авторов, как Ницше, Хайдеггер, Дюмезиль, Лоренц и др. Согласно совр. традиционалистской интерпретации гос-ва и об-ва общественно-политическое устройство должно интегрировать противоречия, объединять разнообразное, создавая новый синтез. Совр. Т. отрицает либерально-индивидуалистические принципы, разъединяющие, по его мн., индивидов, превращающие их в не связанные друг с другом «атомы», озабоченные единственно поиском материального успеха, равно как и формы тоталитаризма, подавляющие разнообразие, он выступает против об-ва потребления, массового об-ва: осуществление принципа «единства в разнообразии» мыслится как соединение в едином ансамбле огромной федерации всевозможных сообществ, функционирующих синергетическн, солидарно, подобно организму, в к-ром каждый элемент, выполняя свою функцию, сотрудничает с др. ради обеспечения равновесия целого. Эта модель предполагает децентрализацию на множество сообществ, сравнительно автономных, объединившихся по семейному, профессиональному, региональному принципу, каждое из к-рых явл. «посредническим корпусом», промежуточной ступенью между индивидом и гос-вом. В таком об-ве царит классовый мир при сохранении неравенства, поскольку каждому определено свое место в социальной структуре, а право принятия решений принадлежит компетентной элите, правлению экспертов.

Источник: Современная западная социология. Словарь. 1990 г.

ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
1. Особенность мировоззрения дописьменных и официальная идеология традиционных обществ, состоящая в идеализации и абсолютизации традиции. 2. Социально-философская доктрина или отдельные консервативно-реакционные идеи, направленные против современного состояния культуры и общества и критикующие это состояние в связи с его отклонением от некоего реконструированного или специально сконструированного образца, который выдается за исторически изначальную, а потому идеальную социокультурную модель, сохраняемую в корпусе особого знания, чаще всего - эзотерического. Эти два значения смысла термина "Т." имеют между собой нечто общее и в то же время отличаются друг от друга. Т. во втором значении представляет собой сублимацию и теоретическое оформление идеалов, систем ценностей, представлений, стихийно складывающихся и сознательно культивируемых в тех обществах, которые превращают особо препарированную традицию в свой эталон. Поэтому естественно, что оба значения объединяет такая общая черта, как повышенная заинтересованность в максимально устойчивом, всеобъемлющем, сакральном порядке, исходящем от некоего предвечного источника (первопредка, культурного героя, бога, абсолюта, изначальной традиции). В то же время оба значения отличаются друг от друга по типу и степени рационализации проблем традиции. Принято считать, что архаические общества не осознают проблемы сохранения наследия, так как оно отождествляется с традицией, а та, в свою очередь, с обрядом и ритуалом, неизменность которых "гарантирована" мифологическими парадигмами периодического возвращения правремени, вследствие чего и происходит восстановление изначального порядка. На "мифологическом" этапе развития представлений о непрерывности традиции рефлексия по поводу противодействия изменениям либо отсутствует, либо очень слаба. Это - Т. без традиционалистов, если под таковыми понимать группу людей, которые пытаются поставить и осмыслить эту проблему. В результате указанную особенность мировоззрения примитивных обществ рассматривают как предтечу Т. (например, С. Уилсон предлагает именовать ее "традиционизм"), или обозначают термином "дорефлективный Т." (С. Аверинцев), "примитивный Т." (Э. Шилз).
Появление "рефлективного Т." (Аверинцев) или "идеологического Т." (Э. Шилз) в зависимости от теоретических предпочтений исследователей связывают как с идейными течениями средневековья, когда сложилось более или менее структурированное самосознание культуры, так и с концом 18 в., когда философы Просвещения посеяли глубокие сомнения в традиционных истинах, и произошел решительный разрыв с прошлым в результате Великой французской революции. Однако, общим в этих предпочтениях оказывается признание того, что в соответствующую эпоху налицо не только мировоззренческий кризис, но и идеологически оформленная защитная реакция на неотвратимо наступающее будущее со стороны тех мыслителей, которые крайне негативно расценивают его тенденции и перспективы. Именно ускорение урбанизации на этапе складывания национальных государств и глобализация индустриальной культуры в эпоху формирования новой системы взаимодействия религиозной и светской культуры сопровождались невиданным мировоззренческим кризисом, вызванным осознанием кардинальных изменений одновременно в социальной, экономической, геополитической, идеологической и даже природной (как это казалось современникам) сферах. В такие времена, несомненно, появляется или обостряется потребность в обосновании самотождественности культуры (культурной идентичности), в конструировании и выдвижении на первый план такого закона развития, который заведомо не допускал бы прерывистого развития ни одной из ее сфер. Основной целью средневекового Т. становится именно упорядочение модернизирующегося, а потому пришедшего в беспорядок мира. В эту историческую эпоху отличительными особенностями традиционалистских доктрин Востока и Запада, являются, прежде всего моноцентризм и авторитаризм.
Проект формирования централизованного государства, опирающегося на принципы Т., требовал признания некоего единственного источника мира, поставленного над становящимися все более партикулярными системами ценностей различных социальных групп, в чем усматривалась именно угроза традиции в качестве модели прежнего единства. Такой источник притязает на роль онтологического, смыслового и ценностного центра и тем самым высшего, непререкаемого авторитета. Моделью при этом служат различные варианты концепции абсолюта, от которого как от источника высшего и вечного закона исходят главные принципы устройства мира - порядок, лад, гармония, - проявляющиеся и конкретизируемые в законах государства. Необходимостью объединения разрозненных, "не ладящих" между собой частей модернизирующегося государственного организма обусловлена такая отличительная особенность средневекового Т., как каноничность. Идея канона также вытекает из требования подчинения всех компонентов универсума некоему единому началу, но в данном случае на первый план выходит его нормативный аспект, считающийся неизменным. В области государственного устройства роль канона играет кодекс, в духовной сфере - культ. Легитимность моноцентризма, авторитаризма и каноничности считается обеспеченной тем, что они осеняются высшими нормами, обоснованными религиозной традицией. Поэтому в соответствии с различиями в толковании сущности сакрального в позднем средневековье выделяются такие разновидности рефлективного Т., как конфессиональный и внеконфессиональный. Тем самым становится ясно, что многие социально-политические проекты позднего средневековья и Ренессанса, называемые утопическими и потому считающиеся обращенными в будущее, на самом деле существенным образом опираются на идеологию Т. Т. в 18 в. вырастает уже из чувства тотального распада всякого порядка, так что даже позднее средневековье на этом фоне выглядит более или менее упорядоченным. Отсюда - яростная критика основ рационалистической философии, которую Т. считает главной виновницей такого положения вещей. Родоначальником этого вида Т. был Э. Берк, в 1790 выпустивший памфлет "Размышления о революции во Франции...", в котором он обвинил французских просветителей в уничтожении строгой общественной иерархии - основы порядка и нормального функционирования всей социальной системы. По мнению Берка, идеи просветителей рано или поздно подорвут традиционные отношения между социальными слоями и индивидами, обеспечивающие стабильность общества, и человек окажется в состоянии одиночества и будет испытывать неизбывный страх перед миром. В этом же духе были написаны многие произведения Л. Бональда, У. Вордсворта, С. Колриджа, Ф. Ламенне, Ж. де Местра, Новалиса, Ф. Савиньи, Ф. Шатобриана и др. На данном этапе рефлективный Т. характеризуется, в первую очередь, преобладанием идеологии антиреволюционаризма и консерватизма и поэтому его можно назвать идеологическим Т. (К. Манхейм обозначает его просто термином "консерватизм"). Следующий всплеск специфического интереса к проблеме традиции связан с реакцией романтизма на соответствующую ему современность. Натурализм, опиравшийся в эпоху Просвещения на концепцию разумной человеческой природы, в романтизме принимает форму веры в истинность и универсальность человеческой культуры, которая трактуется по аналогии с природным космосом в качестве всеохватывающей и всесильной антропной сферы. Задача сакрализации культуры, столкнувшись с негативным отношением романтиков ко времени своего исторического существования, породила проблему поиска критерия и образца "истинной" культурной традиции именно в прошлом. Пафос просвещения светом "естественного" разума превратился в страсть искателей священного огня. В это время Т. в отличие от консерватизма не только не исключает из своей картины мира социальных изменений, а, наоборот, осознает факт, что человек отныне поставлен перед множеством нравственных, социальных, политических, экономических альтернатив, и в связи с этим задача "пророков прошлого" состоит в том, чтобы склонить его к правильному выбору. Однако, несмотря на декларирование безусловной ценности традиции, романтики объективно способствовали ее десакрализации: коль скоро традиций много, возникает ситуация выбора лучшей и, соответственно, критики остальных. В этом смысле рефлективный Т. романтиков - характернейший продукт разрушения традиционной культуры.
Указанное обстоятельство не осталось незамеченным наследниками романтиков - традиционалистами 20 в. (Р. Геноном, Ю. Эволой, М. Элиаде и др.), вдохновив их на поиски фундаментальных основ некоей подлинной, единой для всего человечества Традиции, обеспечивающей непрерывность определенного состояния культуры. Противопоставление прошлого настоящему они основывали на радикальном неприятии самой идеологии историзма, чему способствовали и наличные социально-исторические условия. На место линейной концепции истории и идеи прогресса они с редким единодушием стремились поставить архаическую концепцию циклического времени.
Ускорившийся в 20 в. темп истории, сопровождающийся индустриализацией, социальными и национальными конфликтами, выходом на сцену истории "человека-массы", породили в интеллектуальной среде континентальной Европы разнообразные оборонительные идеологии, которые их сторонники предлагали в качестве панацеи от ужасов современного мира. В это время Т. складывается в стройную доктринальную систему, постепенно обретающую академическую респектабельность во Франции и некоторое политическое влияние в фашистской Италии и нацистской Германии. Глобальный субстанциалистский историзм Нового времени оказался особенно сильно дискредитирован после двух мировых войн, что вызвало вполне отчетливую реакцию - недоверие не только к классической философии истории, но и к историзму вообще. И хотя очевидно, что нигилистические попытки обойтись без "Истории" или подняться над историческим существованием являются одной из форм осознания существования истории, интерес философов 20 в. оказался направленным именно на внеисторические и надысторические структуры культуры. Отличием этого этапа философского Т. являются оригинальные методологические подходы (в частности, архаизация и ориентализация метода философствования) и то, что традиционалистское учение усилиями названных выше мыслителей превратилось в стройную социально-философскую систему. Идея возможности установления внеисторического социального порядка в современном обществе трансформировалась в идею необходимости возврата к архаике, а это создало ту историческую точку, через которую проходит граница, разделяющая философский консерватизм 19 в. и философский архаизм (А. Тойнби) или интегральный Т. (Генон). Представители интегрального Т., будучи очень хорошо знакомы с современными тенденциями западноевропейской философии, а также с восточными и западными религиозными, гностическими и оккультными теориями (многие из них получили инициатическое посвящение), переработали их применительно к трем центральным проблемам философии культуры: кризису современной европейской цивилизации, роли консервативно-нормативной функции культурно-исторической традиции, созданию основ "новой метафизики" и антирационалистической и антигуманистической антропологии. Систематическая разработка этих проблем обусловила необходимость написания трудов по остальным разделам философии. Не довольствуясь, как раньше, простым осуждением антифеодальных революций и чисто теоретическим уровнем тематизации проблемы новаций (через образы "щелей", "провалов", "разрывов" социальной ткани), философы-традиционалисты поставили себе цель выявить онтологические основания любой дискретности ("количественности") состояний сферы сущего вообще и культуры - в частности. Разрывы в природной или культурной сфере считаются ими следствием проявления некоего низшего, "теневого" начала ("субстанция", "количество", "Пракрити"), которое противостоит высшей, "светлой" ("сущность", "качество", "Пуруша"). Любое движение рассматривается в качестве обусловленного взаимодействием этих членов диады, и такое взаимодействие происходит по принципу их единства и борьбы. Противоположности в Т. имеют трансцендентные ("сакральные") соответствия, а так как трансцендентное не может быть выражено во всей своей полноте, то язык метафизики объявляется по преимуществу языком символов, образов и парадоксов. При этом источником "сакральной" диалектики и метафизики служит гностический дуализм, который впитал в себя два типа дуалистических концепций гнозиса - эсхатологическую (зороастризм, манихейство) и диалектическую (платонизм, веданта). Он же - источник антиперсонализма и холизма традиционалистской социальной философии. Согласно этой архаической концепции, движение всегда регрессивно по причине нарастания деструктивных сил количества и вследствие объективной закономерности ("циклические законы"). Время истории - символ такого движения - постепенно "съедает" пространство, являющееся символом ряда тел. Мир, когда-то начав свое движение, тем самым деградирует, "отвердевает", так что процесс развития человечества сопровождается неуклонным нарастанием "материализации". Поэтому периодически происходят природно-социальные катаклизмы, в результате которых истины, ранее доступные человечеству, становятся все более сокрытыми и недосягаемыми. Целью движения мира, согласно Т., является Кали-юга ("эпоха тьмы") или, иными словами, современный мир ("мерзость запустения").
Представители Т. утверждают, что на антропологическом уровне развитие человечества сопровождается неуклонным уменьшением продолжительности жизни, разрушением нравственных ценностей и оскудением разума: торжеством рационализма, сциентизма, индивидуализма, демократии ("нашествие Гога и Магога"), а в конце цикла наступает полный распад. На основе этой теории складывается сотериологическая проблематика выхода из течения истории, вследствие чего проблемы истинности познания, формирования традиционалистской элиты, сохранения традиционного наследия разрабатываются в рамках модели "возвращения к истокам". Диапазон таких разработок весьма широк - от анализа архаических инициатических техник regressus ad uterum ("возвращение в материнское лоно") и платонической теории anamnesis ("воспоминание") до психоаналитической идеи реактулизации событий раннего детства.
В качестве истока жизни, истины, порядка и т.п. Т. рассматривает некую Примордиальную (Изначальную) Традицию, исторически обусловленными формами которой являются ортодоксальные религиозные традиции Востока и Запада (вопрос о том, какие именно религии мира адекватны сакральному - предмет межконфессиональной дискуссии). Познание или узнавание ("расшифровка") символов невыразимой Традиции производится в Т. с помощью особого метода аналогий ("символического метода"), который предполагает постижение сущности феноменов посредством анализа переживаний, являющихся результатом интенционального выхода субъекта к неким символическим объектам ("архетипам", "традиционным принципам"). В результате из различных историко-культурных традиций выделяются внеисторические структуры, имплицитно содержащие смысл, который провозглашается обладающим всеобщим характером и гарантирующим осмысленное человеческое творчество.
В послевоенные годы Т., скомпрометировавший себя связью некоторых его представителей с фашистской идеологией, превратился в маргинальную школу мышления, но с середины 1970-х он вновь начинает усиленно привлекать внимание образованной публики. Расистски и националистически настроенная творческая интеллигенция, творцы массовой культуры, идеологи неоконсерватизма и фундаментализма, представители философии "новых правых" во Франции и неоевразийства в России увидели в нем, прежде всего, теоретическую основу для критики "либерального гуманизма" западной культуры.
А.И. Макаров, А.И. Пигалев

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Архаизация, традиционализм и неотрадиционализм

Ламажаа Чимиза Кудер-ооловна
В статье анализируются наиболее распространенные трактовки понятий «архаизация», «традиционализм» и «неотрадиционализм», широко используемые социальными науками для характеристики современных социальных процессов в России.
Читать PDF
0.00 байт

Язычество, традиционализм, национализм. Нарративы русского родноверия

Тютина Ольга Сергеевна, Айтамурто Каарина
Введение: Современное славянское язычество не является предметом изучения на протяжении нескольких десятилетий в отечественном религиоведении. Представленное диссертационное исследование К.
Читать PDF
0.00 байт

Эзотерическая философия Р. Генона и ее влияние на русский традиционализм

Сугрей Л. А.
Читать PDF
0.00 байт

Русская культурная идентичность: инновационный традиционализм

Верещагин Виктор Юрьевич
Читать PDF
0.00 байт

Толерантный традиционализм как основополагающий фактор европейского гостеприимства

Исаев Григорий Евгеньевич
Настоящая статья посвящена такому важному аспекту туристской индустрии как гостеприимство на примере Европы. Современная европейская толерантность имеет древние христианские традиции общежития.
Читать PDF
0.00 байт

Этничность и традиционализм в творчестве современных казахстанских художников

Шевцова Анна Александровна
Высокая популярность этнографических сюжетов в современном изобразительном искусстве Казахстана позволяют говорить как об этнической мобилизации в изучаемом регионе, так и о возможности исследовать этот процесс, используя произвед
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобраз России в телевизионной рекламе: модернизация или традиционализм

Глухов Андрей Петрович
Статья посвящена дескрипции мифориторики, коммуникативных стратегий и символических средств аппеляции национализма, обращенных к телевизионной аудитории в российской рекламе.
Читать PDF
0.00 байт

Современность и традиционализм педагогики общей заботы

Платонова Светлана Михайловна
Целью данной статьи является рассмотрение методики И.П. Иванова как современного средства гуманизации и демократизации школы, основанного на традициях отечественной педагогики.
Читать PDF
0.00 байт

Традиционализм и модернизм в политической культуре студенческой молодежи в современной России

Вилков Александр Алексеевич, Богданов Артем Владимирович
В статье представлены данные, полученные на основе проведенного в 2011 г. выборочного массового анкетирования молодежи в ведущих вузах города Саратова.
Читать PDF
0.00 байт

Консерватизм и традиционализм: теория и идеология

Григоров Евгений Валентинович
В статье рассматривается взаимодействие политических феноменов консерватизма и традиционализма. Проводится различие между научной теорией и политической идеологией анализируемых явлений.
Читать PDF
0.00 байт

2009. 02. 011. Келли Н. Дж. , Морган Я. Религиозный традиционализм и политические убеждения латиноам

Ермолаев С. А.
Читать PDF
0.00 байт

Политическая нация и традиционализм как координаты развития национализма в современной Грузии

Кирчанов Максим Валерьевич
Автор анализирует политические и традиционные тренды в идеологии современного грузинского национализма.

Похожие термины:

  • ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ

    представители западноевропейской, особенно франц. философии истории первой половины XIX в., выступившие защитниками феодальных порядков и возглавлявшие оппозицию просветительской мысли, гл. обр.
  • традиционалиста тип

    sociocultural Traditionalist. См. типология персонификаций. традиционная импликатура. См. импликатура конвенциональная. традиционное сознание. См. менталитет.