Вещание

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Вещание
процесс распространения информации средствами радио- или телевизионной техники. Подразумевает одновременный прием информации, передаваемой из одного передающего центра, большим количеством людей, использующих индивидуальные приемные устройства. Вещание подразделяют на эфирное и кабельное. С точки зрения коммуникативистики, понятие вещания для электронных СМИ аналогично к понятию «публикация» для печатных СМИ. И то, и другое подразумевают публичное распространение информации, передачу ее потребителю.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

Вещание
Процесс формирования и выдачи в эфир упорядоченной совокупности аудио‑ и аудиовизуальных произведений (программ), предназначенных для определенного круга слушателей/зрителей, находящихся на конкретной территории. В отличие от других форм распространения контента, ключевой особенностью вещания является потоковый характер, чем обуславливается и линейность потребления (слушания, смотрения). К организациям, осуществляющим вещание, относятся радиостанции и телевизионные каналы, а также некоторые интернет‑компании. Ключевые функции вещателей сегодня – выстраивание эфирной сетки (дневного, недельного, месячного графика выхода программ) и создание библиотек контента для ее регулярного наполнения. К термину «вещание» достаточно близок термин «трансляция», но между ними имеется различие, поскольку вещатели непосредственно не занимаются доставкой сигнала конечному пользователю (домохозяйству), делегируя эту техническую задачу операторам связи (телеком‑провайдерам). Средой для вещания могут быть общедоступные наземные электромагнитные волны (ультракороткие, короткие, средние, длинные, метровые и дециметровые диапазоны), различные кабельные сети и спутниковые системы. Сложность необходимой инфраструктуры зависит от размеров территории, рельефа местности, климатических условий, особенностей расселения, характера застройки и других факторов. Для осуществления любого вещания, как правило, требуется разрешение (лицензия) регулирующего органа власти, поскольку, как минимум в случае с наземными частотами, всегда имеется ограниченность свободного ресурса. Вещание может осуществляться как в аналоговых (PAL, SECAM, NTSC, OIRT), так и в цифровых форматах (DVB, ATSC, ISDB, DRM). Общемировой тенденцией является отказ от устаревших аналоговых технологий и полный переход на новые цифровые, обладающие рядом объективных преимуществ (ЦТВ, ЦРВ). Однако замена системы вещания влечет существенные капитальные вложения, а также вскрывает проблему «цифрового раскола» между разными частями населения. Главной угрозой для вещания как традиционной формы распространения контента является постепенный переход аудитории на нелинейную модель медиапотребления.
Литература Радиовещание в России в 2018 году. Состояние, тенденции и перспективы развития / под ред. А. Г Быстрицкого, О. Я. Ермолаевой, А. В. Шарикова. – М.: ФАПМК, 2019. Телевидение в России в 2018 году. Состояние, тенденции и перспективы развития / под ред. Е. Л. Вартановой, В. П. Коломийца. – М.: ФАПМК, 2019.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Классификация региональных телекомпаний в подготовительный период их перехода на цифровое вещание

Богданова И. В.
Исследуются проблемы, с которыми столкнулись региональные телевещатели в период перехода телевидения на цифровой формат.
Читать PDF
0.00 байт

Симбиоз средств массовой коммуникации: телевизионное вещание в социальных сетях в Интернете и традиц

Битков Лев Алексеевич
Рассматриваются различные формы взаимодействия таких средств массовой коммуникации, как телевизионное вещание в социальных сетях в Интернете и традиционное телевидение.
Читать PDF
0.00 байт

Телевизионное вещание в социальных сетях

Битков Лев Алексеевич
В статье рассказывается о «младшем брате» традиционного телевещания телевидении социальных сетей.
Читать PDF
0.00 байт

Интернет-вещание православной культуры в Томске

Халина Елена Владимировна
Статья посвящена анализу деятельности религиозного радио Томской области.
Читать PDF
0.00 байт

Последствия перехода России на цифровое вещание для регионального ТВ

Каратаев Руслан Юрьевич
В 2018 г. Россия должна завершить переход на цифровое вещание. Трансформация меняет всю структуру рынка телевещания, определяет новые способы функционирования региональных телерадиокомпаний.
Читать PDF
0.00 байт

Внешнеполитическое вещание в условиях развития глобальных информационных процессов

Зыков Н.А.
В статье рассматриваются изменения мировых тенденций развития информационного рынка и трансформация коммуникативной стратегии старейшей внешнеполитической радиостанции США «Голос Америки».
Читать PDF
0.00 байт

Стриминговое вещание как феномен современной медиасреды

Болычева Маргарита Дмитриевна
Интернет-пространство, выступая средством отражения действительно-сти, является сильнейшим фактором влияния на материальный и духовный опыт че-ловечества.
Читать PDF
0.00 байт

Кризис системы общественно-политического вещания в России: маркеры и эффекты (на примере Томского те

Карпова Анна Юрьевна
Основным маркером кризиса является детемпорализация содержания публичного дискурса. Региональное телевидение представляет собой некий обособленный институт, зависящий либо от властей, либо от капитала.
Читать PDF
0.00 байт

Мнение слушателей о работе радиостанций непроводного вещания диапазона УКВ и fm(PHB)

Колосунин В.А., Старкова Н.Д.
Читать PDF
0.00 байт

Н. Арутина. Интерактивный жанр в FM-вещании (опыт культурологического анализа)

Фетисова Т.А.
Читать PDF
0.00 байт

Эдьютейнмент как метод подачи информации в практике телевизионного вещания: невербальные приемы (час

Карпенко И.И., Сабылинская О.А.
В статье рассматриваются невербальные приемы подачи телевизионной информации в рамках такого метода подачи медийного контента, как эдьютейнмент.
Читать PDF
0.00 байт

Аудитория будущего: перспективы познавательного вещания

Ершов Юрий Михайлович
Анализируются последние тенденции в изменениях российской телевизионной аудитории, связанные с появлением новых технических способов получения контента по разным каналам, включая кабельные сети, спутниковые антенны, мобильное ТВ.

Похожие термины:

  • Адресное вещание

    программы радио и телевидения, предназначенные для достаточно узкой аудитории в соответствии с ее специфическими потребностями – развлекательные, деловые, спортивные, образовательные и т.д.
  • Аннулирование лицензии на вещание

    Согласно Закону, лицензия на вещание аннулируется решением комиссии по телерадиовещанию только по следующим основаниям: а) если она была получена обманным путем; б) если систематически нарушалис
  • Вещание без лицензии

    Для использования кабельных и проводных сетей не требуется лицензии, если выполняется одно из условий: 1. Общее число потребителей или абонентов не превышает десяти. Зона обслуживания ограничена
  • Частотно-модуляционное вещание

    frequency modulation broadcasting, FM) в отличие от амплитудно-модуляционного вещания обладает большей помехоустойчивостью и точностью в передаче звуковых сигналов и стереофонических эффектов.
  • Эфирное вещание

    передача радио и телевизионных сигналов через эфирное пространство. Устоявшаяся и считающаяся традиционной форма передачи информации, в отличие от неэфирных форм вещания, к которым относят кабе
  • Информационное вещание

    система телевизионных или радиопередач, подготовкой которых занимаются отдельные структурные редакционные подразделения, специализирующиеся на оперативном информировании аудитории о наиболе
  • Заявление на получение лицензии на вещание

    В нем указываются: 1. Наименование и юридический адрес заявителя. 2. Способ распространения информации. 3. Примерная тематика и специализация теле- или радиопрограмм. 4. Периодичность и максимальный
  • Социальное вещание

    вид специализированного вещания. Осуществляется с целью распространения программ для детей, глухих и плохо слышащих, а также справочных, учебных и образовательных программ. Держатели лицензий, о
  • Спутниковое вещание

    satellite broadcasting), ретрансляция через спутник передач радио и телевидения с земли и обратно на удаленные участки земной поверхности. С.в. принимается телеприемниками в микроволновом диапазоне либо пе
  • Узкое вещание

    передачи для узкой аудитории) (пагrowcasting), передача теле- и радиопрограмм, информации или рекламы для узкой, целевой аудитории, в отличие от традиц. передач (теле- и радиовещание), предназначенных для
  • Глобализация вещания

    одна из главных тенденций развития современного телевидения: взаимодействие, процесс объединения усилий телевизионных организаций разных стран, формирование мировидения на основе спутниковых
  • Сетка вещания государственной и общественной телекомпании

    Сетка вещания государственной и общественной телекомпании подчинена реализации прав граждан на получение и распространение информации, а также удовлетворению запросов зрителей в художественно
  • Кодексы вещания

    документы, принимаемые телерадиокомпаниями и содержащие концептуальные положения их программной политики, правила журналистской этики, профессиональной требовательности к культурному уровню,
  • Общественные средства вещания

    public service broadcasting), некоммерч. радио и телевидение. Возникновение О.с.в. связано в осн. с деят-тью Джона Рейта (1889—1971), первого директора Би-Би-Си. Рейт утверждал, что в демокр. странах в компетенцию теле
  • Программирование телевизионного вещания

    тематическое и жанровое планирование телепередач и фильмов на год, квартал (перспективное планирование), на месяц, неделю, день (текущее планирование). Программирование телевидения имеет свои при
  • Программирование вещания

    тематическое и жанровое планирование телепередач и фильмов на какой-то период времени (перспективное и текущее). Имеет свои законы, предусматривающие соблюдение профиля канала, актуальности и оп
  • Регионализация вещания

    одна из главных тенденций развития современного телевидения, суть которой состоит во всемерном росте и укреплении государственных муниципальных, частных коммерческих и кабельных телестудий на