Визуализация

Найдено 1 определение
Визуализация
(лат. visualis – зрительный) Метод презентации изначально не систематизированной и не предназначенной для зрительного восприятия информации в виде изображений – таблиц, схем, карт, графиков, диаграмм, рисунков, анимации, статичной и динамической инфографики, 3D‑моделей. При этом одна и та же информация в зависимости от целей и задач автора может быть визуализирована различными способами. Для современного этапа развития и внедрения визуализации в медиа центральным событием стало появление и совершенствование компьютерной графики, в частности доступной функционалу персонального компьютера. В русскоязычных антропологических, культурологических, психологических и философских академических текстах термин «визуализация» также периодически встречается при описании и анализе процессов и явлений, связанных с формированием и функционированием так называемой «визуальной культуры». В данном контексте под визуализацией понимается процесс, в ходе которого в культуре происходит движение от доминирования вербальных способов передачи информации к визуальным. Это происходит за счет увеличения в социальных практиках роли массовой культуры и медиа, в которых все большее значение приобретают телевидение, комиксы, видеоигры, виртуальные миры, социальные медиа с доминированием визуально ориентированного пользовательского контента.
Литература Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: англо‑русский толковый словарь концепций. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 2004. От теории журналистики к теории медиа. Динамика медиаисследований в современной России / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 2019. Свитич А. Л. Графическая иллюстрация в прессе. – М.: ИКАР, 2018. Энциклопедия мировой индустрии СМИ / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2019.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Визуализация образа трудового мигранта на страницах российских электронных СМИ

Шибанова Наталья Александровна
Статья посвящена анализу процесса конструирования визуального образа мигранта отечественными электронными СМИ.
Читать PDF
0.00 байт

Визуализация Победы: практики конструирования и репрезентации исторической памяти о Великой Отечеств

Красноборов Михаил Андреевич
Великая Отечественная война является для России главным смыслообразующим событием национальной истории, оказывающим колоссальное влияние на общегражданскую идентичность.
Читать PDF
0.00 байт

Визуализация образов testimonial и celebrity как элемент рекламного сторителлинга

Киуру Константин Валерьевич
В статье рассматриваются средства визуализации образов рекламных персонажей с позиции их влияния на аудиторию. Современная реклама использует принципы сторителлинга для создания законченной истории.
Читать PDF
0.00 байт

Визуализация знаний: критика Сент-Галленской школы и анализ современных трендов

Гаврилова Т.А., Алсуфьев А.И., Гринберг Э.Я.
Целью данной статьи является анализ ведущих европейских исследований в области визуализации знаний с точки зрения накопленной теоретической базы, практики применения, проблем и современных тенденций.
Читать PDF
0.00 байт

Визуализация исторической памяти в сетевом обществе: методологические основания исследования

Аникин Даниил Александрович
В статье анализируются методологические подходы к изучению визуальных образов исторической памяти, раскрывается различие перформативной и репрезентационной парадигм в историческом познании.
Читать PDF
0.00 байт

Визуализация как тенденция форм культуры, искусства, коммуникации

Яо Михаил Константинович, Бородина Светлана Дамировна, Еманова Юлиана Геннадьевна
В статье рассмотрены онтологические основания визуализации как формы коммуникации. Сферы и тенденции проявления визуализации в формах культуры, искусства и коммуникации детерминированы иерархическими уровнями восприятия человека.
Читать PDF
0.00 байт

Визуализация публичного пространства в российском городе

Порозов Р. Ю.
В статье делается попытка определить социокультурные особенности публичного пространства современного российского города, а также способы его визуальной репрезентации.
Читать PDF
0.00 байт

Эстетическая визуализация городского пространства

Середа Татьяна , Мягченко Галина Юрьевна
В данной статье вскрываются проблемы эстетизации и благоустройства городов. Выдвигаются задачи о положительном влиянии благоустройства города на целесообразные и благоприятные условия жизни городского населения.
Читать PDF
0.00 байт

Сценический образ А. С. Пушкина как визуализация идеологических ценностей

Туманов Дмитрий Валерьевич
В статье исследуется визуализация публицистического образа А.С. Пушкина в драматургии и кинематографе ХХ века.
Читать PDF
0.00 байт

Визуализация в постмодернистской рекламе: изображение, цвет, шрифт как ее составляющие

Бакеева Диана Анваровна
В статье рассматривается рекламная коммуникация как норма художественно-коммерческой деятельности в эпоху постмодернизма.
Читать PDF
0.00 байт

Визуализация в культуре: границы понятия и категориальное обоснование

Порозов Р. Ю.
В статье рассмотрено понятие визуализации как культурно-антропологическая категория. Описан научный потенциал категории в рамках данного дискурса.
Читать PDF
0.00 байт

Актуализация и визуализация историкокультурного наследия как форма самопрезентации городского сообще

Антропов Евгений Владимирович
Культурное и историческое наследие в современных мировых практиках оценивается как мощный ресурс развития городов. Города России демонстрируют различные модели актуализации культурного наследия.

Похожие термины:

  • ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ МЕТОДЫ

    комплекс технических приемов, обеспечивающих построение и наглядное отображение статистических рядов на этапе статистического исследования, связанном с представлением собранного в процессе на