ВЗРОСЛЫЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ВЗРОСЛЫЙ
дееспособный гражданин со сформированной научно-этической системой мировоззрения, выступающий субъектом права, созидательного труда, непрерывного образования и семьи.

Источник: Нравственное развитие взрослого человека

ВЗРОСЛЫЙ
дееспособный гражданин со сформированной научно-этической системой мировоззрения и профессиональной подготовкой, адекватной условиям его существования, выступающий субъектом деятельности.

Источник: Нравственное развитие взрослого человека

ВЗРОСЛЫЕ

ВЗРОСЛЫЕ в демографии, население в репродуктивном или трудоспособном возрасте. Возрастные границы В. условны и меняются в зависимости от принятой классификации возраста, напр., в СССР - 16-54 года для женщин и 16-59 лет для мужчин. Показатели числ. В. используются для расчетов коэфф. нагрузки демографической. Группа В. может быть представлена более детально (выделяют, напр., юность - 16-24 года, зрелость - 25-44 года, позднюю зрелость - 45-59 лет).

Источник: Демографический энциклопедический словарь

ВЗРОСЛЫЕ
возрастная группа населения от 16 до 60 лет, выделяемая на основании возрастной периодизации — разграничения жизни человека на определенные этапы, различающиеся по социальным, экономическим и биологическим характеристикам. К основным социальным характеристикам В. относятся юридическая ответственность, способность к выполнению социальных задач, способность функционировать в социальном и психологическом ракурсах.
К экономическим характеристикам В. относятся трудоспособность, способность к экономическому самообеспечению. К числу основных биологических параметров отнесения населения к В. относятся морфологическая и физиологическая сформированность организма, включая детородные возможности.
В российской статистике взрослое население соотносится с рабочим возрастом — от 16 до 60 (женщины — до 55) лет. В международной статистике к взрослому трудоспособному населению относятся люди в возрасте от 15 до 65 лет.
Для демографии важен взрослый возраст от 15 до 49 лет, так как он рассматривается в качестве репродуктивного, определяющего уровень рождаемости.
В медицине взрослыми рассматриваются люди от 18 лет и старше (без конечной границы).
В социальной политике, ориентирующейся в том числе на задачи помощи гражданам различных возрастных групп с учетом их специфики, взрослым рассматривается население с 19 лет (детская группа охватывает население от 0 до 18 лет включительно).
В. как субъекты социальной работы — люди в возрасте от 19 до 60 (женщины до 55) лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении относительно собственной жизни или исполнения родительских обязанностей по отношению к детям. К числу получателей социальных услуг из числа взрослого населения также относятся люди, имеющие отклонения в выполнении обязанностей по отношению к детям, люди с незрелой или нарушенной интеллектуальной сферой, люди с ограничениями их самостоятельной жизнедеятельности в связи с инвалидностью, критическими ограничениями возможности обеспечить свое независимое биологическое существование.
В. как субъекты социальной работы являются включенными в выполнение индивидуальных программ оказания социальных услуг в условиях стационаров (интернатов) в целях их выхода из трудной жизненной ситуации, активными участниками реабилитационных программ.
Для социальной работы принципиальное значение имеют три особенности В.: 1) в поведении взрослого человека на первый план выходят его индивидуальные особенности, поэтому эффективность программы оказания услуг зависит от диагностики и определения доминирующих индивидуальных особенностей В.; 2) реализация взрослого человека связана с его личностным отношением, способностью к деятельности; в связи с этим определяется, какие виды понятной и необходимой деятельности для взрослого получателя услуг дадут результаты по преодолению проблем; 3) возможность взрослого получателя услуг принять деятельность, которую он мог осуществлять и раньше, но теперь он сможет ее построить по-другому при условии оказания ему профессиональной помощи и наличия желания сделать что-то новое.
О.И. Волжина
Лит.: Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России: Учеб. пособие. М.: ИТК “Дашков и К°”, 2015; Щербаков А.И., Мдинарадзе М.Т. Основы демографии и государственной политики народонаселения: Учеб. пособие. М.: Культура: Акад. Проект, 2005.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

«я - взрослый/я - взрослая»: представления третьеклассников о собственном будущем

Митрофанова С. Ю.
Данная статья посвящена изучению представлений детей о «взрослости». В рамках данной работы анализируются тексты сочинений учащихся третьих классов МБОУ СОШ «Дневной пансион — 84» на тему «Я — взрослый» 1998, 2001, 2004 и 2012 гг.
Читать PDF
0.00 байт

«Взрослый» как категория в работе по построению жизненного пути молодежью

Павленко Е. С.
Структура жизненного курса россиян изучена крайне слабо, исключение составляют демографические исследования событий, связанных с брачным статусом и возрастом рождения детей.
Читать PDF
0.00 байт

Городская «Доброжелательность» к детям: взрослый и детский взгляды (на материалах городов Юга Дальне

А. Г. Филипова
В статье представлен анализ городской «доброжелательности» к детям. Эмпирические материалы собраны в городах Юга Дальнего Востока. Информантами выступили дети, их родители и эксперты.
Читать PDF
0.00 байт

Эрзац-отношения в субкультуре детства в плоскости «Ребенок - взрослый» в контексте родственных связе

Суворкина Елена Николаевна
Исследуется феномен эрзац-отношений в субкультуре детства в контексте родственных связей в плоскости отношений «ребенок-взрослый».
Читать PDF
0.00 байт

Реактогенность вакцины против клещевого энцефалита "Энцепур® взрослый" и иммунный ответ на ее введен

Леонова Галина Николаевна, Крылова Н. В., Павленко Е. В., Майстровская О. С.
Дана клинико-иммунологическая характеристика вакцины против клещевого энцефалита (КЭ) "Энцепур® взрослый" (Германия), изучение которой проведено на контингенте людей, проживающих на Дальнем Востоке России.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности межличностного общения у дошкольников с патологией речи в системе «Взрослый - ребенок» в

Дорофеева Ольга Викторовна
Статья посвящена исследованию уровня сформированности навыков общения дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи (ОНР).
Читать PDF
0.00 байт

Детско-взрослый клуб как фактор развития социально-образовательной среды школы

Григорьев Д. В.
В статье раскрывается роль детско-взрослого клуба в преодолении рисков избыточной дидактизации и чрезмерной социальной ангажированности образовательного процесса.
Читать PDF
0.00 байт

Взрослый как субъект обучения в системе непрерывного профессионального образования

Ковардакова М. А.
Статья посвящена проблеме непрерывного образования руководителей дошкольных образовательных учреждений, являющихся субъектами непрерывного профессионального образования.
Читать PDF
0.00 байт

Применение категории «Взрослый» к студентам колледжей

Кузнецова Екатерина Александровна
В статье анализируется возможность использования категории «взрослый учащийся» применительно к студентам младших курсов колледжей, что обусловлено спецификой профессиональной подготовки: необходимостью принятия самостоятельных реш
Читать PDF
0.00 байт

Человек взрослый: обучение в условиях непрерывных изменений социального контекста

Шукшина Зинаида Александровна
В статье рассматриваются некоторые факторы, влияющие на специфику развития образования взрослых в период становления информационного общества.
Читать PDF
0.00 байт

Технология совместной деятельности в системе «Взрослый - ребенок - ребенок»

Файзуллаева Елена Дмитриевна
В статье описана специфика организации взаимодействия взрослых и детей в виде совместной деятельности по решению образовательных задач.
Читать PDF
0.00 байт

Воспитательный аспект общения в системе «Взрослый – ребёнок» в произведениях А. П. Гайдара «Чук и Ге

Федосеева Н.В.
В статье рассмотрена система общения «взрослый – ребенок» в произведениях А.П. Гайдара с позиций осмысления её в качестве педагогической ситуации, требующей разрешения. Обоснована специфика анализируемой системы в произведениях А.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: