см ТЕОРИИ ЗЕРКАЛЬНОГО "Я".
ЗЕРКАЛЬНОЕ Я
Я ЗЕРКАЛЬНОЕ
Источник: Российская социологическая энциклопедия
Зеркальное "Я"
человеческое «Я», раскрывающееся через реакцию других людей.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
Зеркальное Я
термин для обозначение образа Я, основанного на наших мыслях о том впечатлении, которое мы производим на других.
Источник: Словарь справочник по социальной работе
Я-зеркальное
Я-дзеркальне. Looking-glass self. Согласно Ч. Х. Кули (Charles Cooley) – самоконцепция (система личных самооценок), сформированная на основе интерпретации реакций других людей на нас. См. также Самоконцепция и Процесс зеркальный.
ЗЕРКАЛЬНОЕ Я
looking-glass self) - концепция "социального "Я", возникающего "рефлексивно" в результате реакции на мнение относительно других. Этот термин был внедрен Чарльзом Кули, но его общая идея совпадает с Уильямом Джеймсом и символическим интеракционизмом.
Источник: Большой толковый социологический словарь
Я ЗЕРКАЛЬНОЕ
англ.self, looking-glass; нем. Spiegel-Ich. В социологии -социально-пси-хол. концепция личности (Дж. Г. Мид, Ч. X. Кули и др.), исходящая из признания решающей роли взаимодействия индивидов, когда собственное "Я" человека - воспринятое зеркальное отражение, сумма тех впечатлений, к-рые, как ему кажется, он производит на окружающих.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Зеркальное "Я"
Концепция «социального «Я», возникающего «рефлексивно» в результате реагирования людей на мнение относительно других. Термин внедрен Чарльзом Кули, но его общая идея совпадает с положениями концепции Уильяма Джеймса. С точки зрения социологии массовой коммуникации теория интересна для идентификации отражения поведения коммуникантов в текстах и жестах. [16].
Источник: Словарь по социологии коммуникации.
"Я" ЗЕРКАЛЬНОЕ
концепция, исходящая из признания решающей роли того факта, что во взаимодействии индивидов каждый из них по отношению к другому выступает в качестве «зеркала» его «я». Посредством соотнесения своих действий с теми представлениями о своем «я», которые складываются у других индивидов, происходит формирование образа самого себя. На этом основании У. Джеймс особо выделял в «я» некоторое «социальное «я», воплощающее в себе то, каким признают данного человека окружающие. «Социальное «я» обретает характер зеркального отражения, синтезирующего представления о том: а) «каким я кажусь другому человеку», б) «как этот другой оценивает мой образ» - и вытекающего из этого специфического «чувства «я» в виде степени «самоуважения» (от унижения до гордости). Это рождает «чувство личной определенности» - «зеркальное «Я» (looking glass self). Необходимо учитывать, что: во-первых, не может существовать чувства «я» без соответствующих ему чувств «он», «мы», или «они»; во-вторых, человек имеет столько «социальных «я», сколько существует значимых для него мнений отдельных лиц и групп. «Я» зеркальное» выступает еще и итогом «интеракций» человека с обществом. Общество раскрывается индивиду в виде соц. аспектов его собственной личности.
Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.