Культура корпоративная
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
система ценностей, разделяемая членами организации.
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
Культура корпоративная
1) система ценностей социального партнерства, разделяемых сообществом корпорации, которые определяют его поведение, характер деятельности, максимизацию корпоративного духа и менеджмента с социально-этической ответственностью; 2) субкультура, разделяемая членами одной достаточно однородной (в профессиональном или статусном отношениях) группы. При этом возникает чувство идентичности по отношению к представителям данной культуры, общность идей, взглядов и верований, характеризующихся понятием «корпоративный дух».
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
культура корпоративная
corporate culture. - Установки, правила поведения, ценности, важные для данной корпорации (компании, фирмы и т.д.); культура, характеризующая ту или иную корпорацию (тип управления компании, корпоративные ценности, нормы, модели поведения и т.д.). Известна ставшая общепринятой типология корпоративной культуры, предложенная американским специалистом в области менеджмента Д. Зонненфельдом (Jeffrey Sonnenfeld, 1988), который выделил четыре основных типа корпоративной культуры: «бейсбольная команда»; клубная, академическая и оборонная.
КУЛЬТУРА КОРПОРАТИВНАЯ
субкультура социальная, разделяемая членами той или иной социально однородной (в профессиональном или статусном отношении) группы. К.к включает социальные образцы, ценности и нормы поведения, принятые только в данной группе. Предполагает единство и общность взглядов, идей, верований и ценностей, характеризующихся понятием «корпоративный дух». К.к. формируется в ходе совместной деятельности, направленной на достижение общих целей, обуславливающей чувство идентичности по отношению к представителям данной группы. В формально-правовом отношении представляет собой систему правил, установленных администрацией или собственником предприятия (организации), регулирующих различные внутриорганизационные отношения. К.к. в целом обусловлена господствующей в данном обществе исторической формой культуры.
Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.
Корпоративная культура
набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благоприятный климат для работы. К базовым элементам КК относятся: миссия компании (общая философия и политика); базовые цели (стратегия компании); этический кодекс компании (отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками); корпоративный стиль (цвет, логотип, флаг, униформа). Под понятием КК понимают также культуру предприятия или фирмы, характеризующуюся моделями выполнения работ, моделями делового взаимодействия и моделями межличностного общения. При этом каждая из моделей характеризуется рядом элементов и при описании корпоративной куль- туры описываются все элементы. В целях развития корпоративной культуры могут быть разработаны такие проекты, как "Кодекс сотрудника", "Портфель сотрудника", "Руководитель, регламент участия руководителей компании в корпоративных мероприятия, график поездок руководителей компании, фотография руководителей компании - атрибут оформления офисных и рабочих помещений", "Наставник, преемственность традиций, правил делового общения, ритуалов делового и внеслужебного общения, адаптация новых сотрудников в компании" и др.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014
Культура корпоративная
осознанные и неосознанные представления, разделяемые большинством сотрудников организации и ее менеджментом, о групповых нормах поведения, традициях, запретах, ожиданиях. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, регламентирует поведение персонала и дает возможность прогнозировать реакции работников в критических ситуациях. Члены корпоративной структуры связаны общим взглядом на то, что представляет собой их организация, какова ее экономическая и социальная роль, место в отношении конкурентов, персонала, акционеров, обязательства перед социумом, клиентами, властными структурами. Корпорации, производя материальные блага и услуги, одновременно создают культуру - ценности, символы, обряды, формируют специфическое культурное пространство, помогающее адаптации ее к социуму. Внутренние субъекты культуры корпорации изучали М. Мескон, М. Альберт и Ф. Xедоури. А. Фай- оль отмечал важность гармоничного единения персонала, корпоративного духа. Впервые же термин «корпоративная культура» употребил прусский фельдмаршал и военный теоретик Г. фон Мольтке, а развил эти идеи его коллега К. Клаузевиц. В наше время роль корпоративной культуры в успешной деятельности организации общепризнана, исследуется ее воплощение в поведении как самих корпораций в целом, так и ее сотрудников, проявляющееся в межличностных и межгрупповых отношениях. В недрах корпоративной культуры зарождается корпоративная философия, включающая в себя этические принципы, лежащие в основе мышления и деятельности менеджмента, главной целью которой становится создание определенного имиджа организации в социуме и в глазах персонала. Таким образом, корпоративная культура - это комплекс этических положений, убеждений, ценностных ориентаций, норм поведения, управленческих подходов, принимаемых всеми работниками компании, обеспечивающий ее внутреннюю интеграцию и внешнюю адаптацию и задающий общие рамки деятельности, технологии принятия решений [21, 60, 63].
Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
культура организации, которая, по замыслу менеджеров, должна объединять работников и служить фоном необходимому типу трудовых отношений, укреплять корпоративную идентичность и лояльность членов организации, способствовать сильной мотивации к труду и верности работодателю.
К.к. включает ценности и цели, предлагаемые высшим менеджментом , но не обязательно принимаемые работниками, а также культуру труда как повседневную трудовую жизнь работников. Общая организационная культура есть не что иное, как совокупность отдельных субкультур, присущих различным социально-профессиональным группам, частично совпадающих и пересекающихся друг с другом. Так возникает внутренняя «аура» фирмы — то, что представляется в качестве ее репутации. Образ организационной культуры, повышающей производительность труда и общую эффективность произ-ва, стал самостоятельной темой многочисленных исследований. Такая культура может складываться стихийно или как результат работы талантливых менеджеров. В тех случаях, когда этого не происходит, в дело вступают специалисты по управлению, конструирующие необходимый тип отношений, получивший название «К. к.». Организационные консультанты характеризуют К. к. в особых терминах, раскрывающих желательные свойства соц. отношений, — «сильная» культура, культура доверия, преданности делу, этич. нормам, лояльности фирме.
См. также: Организационная культура предприятия.
Лит.: Агеев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения. 1990. № 6; Баринов В. А., Макаров Л. В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2; Ивасенко А. Г , Казакевич Е. А. Корпоративная культура: взгляд в будущее // Проблемы культуры. — Новосибирск, 1998; Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. — СПб.: «Питер», 2001; Чукаева У. А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях // Социологические исследования. 2000. № 8.
П. В. Романов
К.к. включает ценности и цели, предлагаемые высшим менеджментом , но не обязательно принимаемые работниками, а также культуру труда как повседневную трудовую жизнь работников. Общая организационная культура есть не что иное, как совокупность отдельных субкультур, присущих различным социально-профессиональным группам, частично совпадающих и пересекающихся друг с другом. Так возникает внутренняя «аура» фирмы — то, что представляется в качестве ее репутации. Образ организационной культуры, повышающей производительность труда и общую эффективность произ-ва, стал самостоятельной темой многочисленных исследований. Такая культура может складываться стихийно или как результат работы талантливых менеджеров. В тех случаях, когда этого не происходит, в дело вступают специалисты по управлению, конструирующие необходимый тип отношений, получивший название «К. к.». Организационные консультанты характеризуют К. к. в особых терминах, раскрывающих желательные свойства соц. отношений, — «сильная» культура, культура доверия, преданности делу, этич. нормам, лояльности фирме.
См. также: Организационная культура предприятия.
Лит.: Агеев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения. 1990. № 6; Баринов В. А., Макаров Л. В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2; Ивасенко А. Г , Казакевич Е. А. Корпоративная культура: взгляд в будущее // Проблемы культуры. — Новосибирск, 1998; Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. — СПб.: «Питер», 2001; Чукаева У. А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях // Социологические исследования. 2000. № 8.
П. В. Романов
Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.