Бренд-менеджер

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Бренд-менеджер
специалист среднего уровня квалификации в области рекламы. Разрабатывает для фирм, предприятий, учреждений, издательств логотипы — графические изображения, символы, вензеля, которые легко запоминаются и с которыми идентифицируются названные организации.

Источник: 1000 профессий традиционных новых редких краткий энциклопедический словарь. 2011

Бренд-менеджер
Brand-manager в английском языке слово "бренд" первоначально означало "печать, фабричная марка, клеймо". В русском языке пока не нашлось адекватного словосочетания, поэтому говорят без перевода бренд- (или бранд-) менеджер. В российской практике человека со сходными обязанностями часто называют просто начальником отдела продаж. БМ руководит продажей группы товаров определенной торговой марки (это может быть что угодно - бытовая и компьютерная техника, одежда, продукты питания и пр.). В отличие от менеджера по продажам БМ занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой торговой марки. Это подразумевает наличие серьезных познаний в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью. В отличие от "чистого" маркетолога БМ должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя. Работодатели могут требовать от БМ, занимающегося, например, продукцией молочной промышленности, знания особенностей технологии переработки молока. В обязанности БМ входят: а) разработка концепции и продвижения, корректировка уже существующих брендов, а также участие в разработке нового; 6) ведение переговоров с поставщиками и дилерами, определение политики продаж; в) контроль и анализ реализации продукции, формирование склада, заказ товара с учетом прогноза продаж; г) организация маркетинговых мероприятий, анализ рынка; д) финансовое планирование; е) разработка ценовой политики; ж) медиа- планирование; з) планирование и проведение рекламных кампаний; и) проведение семинаров для менеджеров по продажам и продавцов салонов; к) отслеживание ассортимента и анализ спроса товаров у конкурентов.

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014