Медиаобраз

Найдено 1 определение
Медиаобраз
(англ. media image) Сформированное в медиапространстве представление об объекте; совокупность эмоциональных и рациональных представлений, основанных на информации, предъявляемой массовой аудитории различными поставщиками контента. Медиаобраз также определяется исследователями как структурный визуально‑эмоциональный компонент виртуальной реальности, представляющий собой медийную модель объективного бытия, запечатленную в информационных носителях и общественном сознании. Медиаобраз – сильнейший инструмент влияния на общественное мнение. Он не статичен по набору характеристик и способен радикально изменяться с течением времени. Медиаобраз может быть сформирован не только на основе намеренно конструируемого мнения в медиасфере, но и на основе стихийного отклика общества (аудитории) на имеющийся у объекта имидж, конструирование которого всегда имеет целенаправленный характер и прагматическую маркетинговую задачу, связанную с формированием репутации. Первоначально в качестве источников формирования медиаобраза рассматривался спектр только журналистских материалов, публикаций средств массовой информации. В настоящее время, в эпоху медиатизированного мира, источником формирования медиаобраза является контент всех участников медиапространства, включая и профессиональных, и непрофессиональных пользователей. Образ имеет ментальную природу, тогда как медиа – материальную. Однако в процессе медиапотребления обе характеристики в чувственном впечатлении связываются в единство. В результате созданные медиа образы воспринимаются как достоверные образы собственных переживаний человека. Медиаобраз связан с понятием стереотипа. Человеку весьма трудно самостоятельно ориентироваться во внешнем мире, ему необходимо конструировать картину мира и создавать общественное мнение. Инструментом формирования общественного мнения выступают стереотипы, упрощающие реальность. Стереотипы выстраиваются в соответствии с господствующей идеологией. Внимание к стереотипам и образам нашло отражение в исследованиях языка СМИ. Стереотипы в понимании исследователей являются результатом унификации – стремления направить разнообразные представления о социальной реальности в единое русло и культивировать эти представления. Исследования стереотипов в медиа выстраиваются по трем крупным блокам: гендерные стереотипы, стереотипы о меньшинствах, стереотипы о людях с ограниченными возможностями. Для обозначения способа структурирования знания для восприятия окружающего мира используют понятие «фрейм». Фрейм выступает упрощенной моделью сложного абстрактного образа. СМИ предлагают аудитории упрощенные схемы сложных социальных явлений – коммуникационные фреймы, создают специфические интерпретации действительности. Наконец, распространена трактовка образа как симулякра – копии без оригинала, которая существует сама по себе, без всякого отношения к реальности. Реальным становится лишь то, что может быть симулировано.
Литература Бакулев Г П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. – М.: Аспект Пресс, 2005. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. – М.: Постум, 2017. Watson J., Hill A. (2003) Dictionary of Media and Communication Studies. – London: Arnold.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Медиаобраз России в телевизионной рекламе: модернизация или традиционализм

Глухов Андрей Петрович
Статья посвящена дескрипции мифориторики, коммуникативных стратегий и символических средств аппеляции национализма, обращенных к телевизионной аудитории в российской рекламе.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобраз городов России в федеральных печатных СМИ

Всеволодова Александра Николаевна
Статья посвящена формированию медиаобраза российских крупных региональных городов. На основе исследования федеральных газет был сделан анализ журналистских текстов.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобраз украинских военнослужащих в журнале «Русский репортер»: в «Пограничной ситуации» морально

Чутчева Анастасия Васильевна
Публицистика как особый вид журналистики актуализируется в кризисные, переломные моменты истории, каким и стал военный конфликт 2014 года на юго-востоке Украины.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобраз женщины и развитие гендерного дискурса в современных российских федеральных газетах

Балалуева Ирина Александровна
В статье представлены основные выводы исследования, проведенного на основе материалов российской федеральной прессы.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобраз высшей школы (на примере СМИ Омской области)

Радионцева Екатерина Сергеевна
Рассматривается проблема формирования медиаобраза высшей шко­лы. Вы­воды основаны на ретроспективном мониторинге средств массовой инфор­мации, транслируемых / выходящих на территории Омской области.
Читать PDF
0.00 байт

МЕДИАОБРАЗ ТЕРРИТОРИИ КАК КОМПЛЕКС СТЕРЕОТИПОВ БРЕНДИНГА МЕСТА

Ланцевская Надежда Юрьевна
Статья посвящена вопросам влияния медиаобраза на процесс брендирования территории. Дается определение понятия «медиаобраз», определяется потенциал медийного образа в формировании привлекательности места.
Читать PDF
0.00 байт

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСКУРСА СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ И ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ ЖУРНАЛОВ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ МЕДИАОБРАЗ

Маругина Надежда Ивановна
В статье на основе проведенного мониторинга языкового материала рассматриваются вопросы организации дискурса современных российских детских и детско-юношеских журналов.
Читать PDF
0.00 байт

Актуальность введения педагогических дисциплин на факультете журналистики как предпосылки медиаобраз

Артишевская Татьяна Михайловна
Статья посвящена вопросу медиаобразования в школах как способу адекватного ответа на сохранность психики ребенка от воздействия СМИ.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобраз учителя в современных средствах массовой информации: основные направления и факторы транс

Солдаткина Янина Викторовна
Эволюция медиаобраза учителя рассматривается в контексте содержательных и формальных трансформаций в постсоветских и современных отечественных СМИ.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобраз иномерного политика (на примере М. Саакашвили)

Соколова Елена Павловна
В статье предпринята попытка рассмотреть понятие «иномерность» применительно к политической коммуникации. Автор обозначил основные черты, характерные для иномерных политиков.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобраз современной России в американских печатных СМИ

Малетина Оксана Андреевна
Эта статья посвящена медиа-изображению России в Американских газетах, поскольку проблема описания различных политических событий в зарубежных средствах средствами массовой информации очень актуальна.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобраз первой леди как элемент «Мягкой силы» в публичной дипломатии Китая

Лай Линчжи
Подъем Китая на мировой арене сопровождается беспрецедентными вызовами, в том числе предубеждением против страны и отсутствием понимания в среде международной общественности.

Похожие термины:

  • АДРЕСАТ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

    школьники, студенты, учителя, преподаватели, работники медиасферы (медиатеки, учебного телевидения и т. д.) и др. группы населения.
  • МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

    организация изучения в системе учебных учреждений (школа и др.) основных закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.), имеющая целью подготовить новое поко
  • Медиаобразы

    Воспроизводимые средствами массовой информации образы нашей культуры и общества. Изучением медиаобразов занимаются как социологи, так и психологи, обращая особое внимание на те из них, что ведут