Вкус
Вкус
Понятие связано с категорией стиля жизни, представлениями о том, что является в данный момент стильным или модным. Концепция вкуса весьма переменчива, поскольку является социально обусловленной, а потому меняется с течением времени и от места к месту. В постмодернистской социологии вкусу уделяется большое внимание, что объясняется смещением акцента с производства на потребление. Вкусы публики являются основой ее пристрастий к потреблению информации. Средства массовой информации способны вырабатывать вкус. [12].
Источник: Словарь по социологии коммуникации.
Вкус
Смак. Taste. 1. Пристрастие к чему-либо, отличающееся постоянством и устойчивостью, которое, наряду с увлечениями и приверженности к моде, дает ощущение свободы выбора. 2. Показатель меры отклонения от усредненных стандартов в искусстве, пище, одежде и т. д. 3. Согласно И. Канту (Immanuel Kant) – способность судить о красоте. В социологических исследованиях проблем В. он обычно измеряется показателями типа “нравится” – “не нравится”, “красиво” – “некрасиво”. Хотя подобного рода оценки, как правило, скорее импульсивны, не всегда обоснованны, но преимущественно именно они определяют не только первую реакцию, но и поступки, и поведение индивидов и групп. При более углубленных исследованиях проблем В. социологи пытаются дать операциональные определения таким эстетическим категориям, как “прекрасное” и “безобразное”, “возвышенное” и “низменное”, “трагическое” и “комическое” и прочее. Здесь берется во внимание различие между: а) так называемыми пространственными или статическими видами искусства (изобразительное искусство, архитектура), временными или динамическими (литература, музыка), пространственно-временными (балет, театр, кино); б) видами искусства, изображающими прямо или косвенно действительность, что дает основание выделять в них изобразительные или выразительные, а также зрелищные и незрелищные, простые и синтетические. Подобная классификация дает возможность определить разновидность В., а через них возможности синтетического (разностороннего) адекватного чувственного восприятия, оценок и суждений индивидом об окружающем их мире. См. также Вкус художественный, Вкус эстетический и Мода.