ЮВЕНОЛОГИЯ
ЮВЕНОЛОГИЯ
Отрасль знания, изучающая явления и процессы в социально-демографической группе молодого поколения в период перехода от социально незрелого возраста к социальной, экономической и гражданской зрелости.
Источник: Словарь-справочник по социологии. Учебное издание.
ЮВЕНОЛОГИЯ
системное знание о становлении, взрослении и развитии человека как живого организма (физиологический аспект), становлении “Homo sapiens” - живого организма с развитым мышлением (психоэмоциональный и социально-психологический аспекты), формировании его как полноценного члена общества посредством воспитания, образования, социализации (социальный аспект). Ю. изучает молодое поколение, как в онтогенезе, так и филогенезе, т.е. исследует механизмы биосоциального (медико-биологического) взросления, становления и духовного развития личности молодого человека, а также соответствующие изменения – детей, подростков и молодежи как демографической группы. Ю. представляет собой новое комплексное междисциплинарное знание о взрослении, становлении и развитии молодого поколения в диалектическом единстве социального, духовного и биологического начал, базирующихся на общности процессов воспитания, образования и социализации молодежной популяции в целях стратегического развития России на долгосрочную перспективу. Формированию новой науки о молодежи в России в конце ХХ века способствовали внешние геополитические, экономические, социальные процессы и внутринаучные факторы развития познавательных процессов. К внешним факторам относятся сложность и динамичность современных преобразований общественной жизни, будущее которой во многом определится качеством молодого поколения, “молодежным фактором”. Основным внутринаучным фактором становления Ю. выступает диалектика познания. Современное познание в третьем тысячелетии вновь характеризуется интеграционными процессами, возвращением к целостности представлений о мире, но уже на новой научной основе – комплексном и междисциплинарном знании. Поэтому появление Ю. обусловлено объективно как результат интеграционных процессов современного научного знания, проявившихся достаточно рельефно в последние десятилетия, а также как итог исследовательского поиска последних 40 лет в области изучения разнообразных проблем подрастающего поколения – детей, подростков и молодежи, а также семьи как социального института.
??
??
??
??
??
??
??
??