Адресат

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Адресат
получатель; тот, кому в процессах соц. коммуникации направлено определенное сообщение (адрес).

Источник: Социологический словарь проекта Socium

АДРЕСАТ
англ. addressee; нем. Adressat. Получатель; тот, кому в процессах соц. коммуникации направлено определенное сообщение (адрес). В качестве синонимов слова А. применяются: реципиент, коммуникант, публика.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

адресат
addressee нем. Adressat ‘получатель’. - Участник акта коммуникации, на которого направлено сообщение; получатель информации. Создание сообщения, его форма зависят от статуса адресата, от степени близости с ним адресанта. тж. рецептор, реципиент. Ср. адресант. См. участник коммуникации.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Адресат
Тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.
Против. значение: адресант
-социолингвистическая переменная
См. также: Коммуникативная ситуация, Социолингвистическая переменная

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)



Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
360.98 кб

Адресат газетного текста: опыт типологии

Каминская Т. Л.
В статье предпринята попытка классификации адресатов газетного текста на примере текстов современной российской периодики.
Читать PDF
520.56 кб

Основные методы журналистского воздействия на аудиторию в рамках корреляции «Адресант-адресат»

Мальцева И.
Читать PDF
1.37 мб

Журналист и адресат информации

Култышева О.М., Гуржий Д.А.
В статье изучаются отношения журналиста с адресатом информации: рассматриваются понятия адресат информации, массовая аудитория, характеризуется понятие профессиональной этики, изучается специфика отношений журналиста и адресата.
Читать PDF
910.55 кб

Функции категории образа адресата текстов массовой коммуникации

Каминская Т. Л.
Рассматривая различные функции категории образа адресата автор статьи исходит из кон­цепции, что в удачном тексте массовой коммуникации всегда содержится некий образ адресата данного текста.
Читать PDF
335.12 кб

Социальные механизмы функционирования медиаинститутов: генезис преференций адресата

Музыкант Валерий Леонидович
Автор с позиций медиасоциологии объясняет поведение целевых аудиторий в современной медиасреде, анализирует изменения характера взаимоотношений между адресантом и адресатом.
Читать PDF
154.88 кб

Фактор адресата в проектировании региональной модели виртуальных музеев научных школ

Белкина Юлия Алексеевна
В данной статье описывается фактор адресата как ведущее требование к проектированию региональной модели виртуальных музеев научных школ.
Читать PDF
114.53 кб

Специфика организации официального политического дискурса в России: интенционализация, адресация и э

Негров Евгений Олегович
Статья посвящена специфике организации официального политического дискурса в Российской Федерации.
Читать PDF
386.38 кб

Рекламные ролики как часть институциональных дискурсов с адресатом-ребенком

Козловская Екатерина Андреевна
Рассматривается оказываемое рекламой детских товаров воздействие на детей и их родителей – взрослых реципиентов.
Читать PDF
119.91 кб

«Сократики» как адресаты эпидейктических речей Исократа (против софистов, энкомий Елене, Бузирис)

Усачева А. В.
Настоящая статья посвящена анализу трех эпидейктических речей Исократа, представляющих собой драгоценные свидетельства современника об интеллектуальных движениях 90-80 гг. IV в. до Р. Х.

Похожие термины:

  • адресат-дублер

    термин предложен российским переводоведом Р.К. Миньяр-Белоручевым (1996). - Промежуточный участник акта коммуникации, в качестве которого выступает переводчик. термин подчеркивает двусторонность п
  • адресат финальный

    термин предложен российским переводоведом Р.К. Миньяр-Белоручевым (1996). - В переводе — коммуникант, замыкающий двуязычную коммуникацию, в отличие от переводчика, являющегося промежуточным адресат
  • АДРЕСАТ МЕДИА

    предполагаемая (целевая) аудитория, на которую рассчитан тот или иной медиатекст.
  • АДРЕСАТ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

    школьники, студенты, учителя, преподаватели, работники медиасферы (медиатеки, учебного телевидения и т. д.) и др. группы населения.
  • Адресант

    отправитель сообщения, порождающий высказывание, партнер коммуникации.