ОБУЧЕНИЕ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ОБУЧЕНИЕ
процесс целенаправленной передачи социального опыта; организация целевого формирования знаний, умений, навыков.

Источник: Терминологический ювенологический словарь

ОБУЧЕНИЕ
основной метод образования. Содержанием О. выступают гуманитарные, естественные и технические знания, а также общественные ценности, установки, способы поведения через методы и формы организации учебного процесса, включающего социальные компоненты.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

ОБУЧЕНИЕ
англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов-профессионалов. См. КВАЛИФИКАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Обучение
Навчання. Teaching. 1. Процесс целенаправленной и спланированной социализации путем трансляции и приобретения знаний, умений и навыков, способов познавательной деятельности, новых форм поведения. 2. Процесс формирования индивидуального опыта и воспроизводства культуры путем распространения и передачи ее новым поколениям.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

ОБУЧЕНИЕ
1) целенаправленная, организованная, систематическая передача от старшего поколения подрастающему младшему и усвоение последним опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры и производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Состоит из двух неразрывно связанных явлений: преподавания и учения; 2) усвоение знаний, культурных норм жизни в предметной форме; 3) подчиненный цели образования процесс, одностороннее развитие которого может оказаться даже вредным /И.Г.Песталоцци, один из великих творцов современной педагогики, 1836 г./.

Источник: Нравственное развитие взрослого человека

Обучение
биосоциальная деятельность людей, в которой воспроизводится опыт предшествующей деятельности общества, искусственно созданная система, которая выполняет функцию инструмента социального наследования. В современном образовании все больше распространяются проблемное обучение; программированное обучение; обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина); алгоритмизированное обучение (Л.Н.Ланда); развивающее обучение по знаково-контекстному типу (А.А.Вербицкий), проектное обучение и многое другое. В настоящее время обучение – многосторонний процесс, включающий разные элементы и направления, что позволяет использовать преимущества того или иного его направления для каждой ступени образовательной системы, для каждой конкретной ситуации обучения. Ядро обучения – учебная деятельность. Если обучение – система организации способов передачи индивиду общественно- исторического опыта, выработанного в процессе социальной практики, то учение в широком контексте – любое изменение в поведении человека, основанное на опыте и переработке поступившей информации. Учение – это освоение определенной системы знаний и вместе с этим развитие способностей ребенка.

Источник: Глоссарий по социологии. Фин. университет при правительстве РФ. Проект www.fa.ru

Обучение
широкое взаимодействие между обучающими и обучающимися, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности.
- Обучение латентное - формирование определенных навыков в ситуациях, когда их непосредственное применение не нужно и они оказываются невостребованными; особенно ярко проявляется в развитии речи как следствии прослушивания ребенком речи взрослого.
- Обучение облигатное - многократное повторение инстинктивных действий в период становления (полеты птиц, навык ходьбы).
- Обучение проблемное - моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы; происходит не только перерабатывание информации, но и процесс субъективного открытия.
- Обучение программированное - система методов и средств обучения, основой которого выступает самостоятельное приобретение учащимся знаний и умений за счет пошагового усвоения материала.
- Обучение тренажерное - обучение, построенное по принципу моделирования (имитирования) реального технологического процесса или действия технического устройства.
- Обучение факультативное - процесс освоения новых, сугубо индивидуальных форм поведения; обеспечивает гораздо большую пластичность по сравнению с облигатным обучением.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Обучение
teaching), процесс передачи к.-л. знаний, навыков. Исследования, проведенные Всемирным банком, показывают, что уровень усваивания детьми знаний зависит от квалификации и опыта учителя, к-рые трудно приобрести без высшего образования, а также спец. навыков работы с учениками. Однако в большинстве развивающихся стран высок процент неквалифицированных или недостаточно квалифицированных учителей. Учителям редко хорошо платят, но их оклады составляют значит, долю в общей стоимости образования — часто от 70 до 90%. Учителя чаще всего назначаются отделом централизованной правит. орг-ции или департаментом, к-рый контролирует учебные планы и финансирует образование. Децентрализованное О. более распространено в США и Индии, где проблемы получения образования возложены на каждый штат или общину. В нек-рых странах (среди них Великобритания) общенац. и местные власти несут равную ответственность за О. Большинство систем О. складываются на основе двух противоположных традиций: одна из них делает упор на формальную, часто рутинную, передачу осн. знаний, др. направлена на индивидуальное развитие учащегося. Среди специалистов — педагогов и психологов, разработавших методы О., можно назвать Фребеля, Монтессори, Дьюи, Блума, Брунера и Пиаже. В наст, время получил распространение комплексный подход к О., когда от учителей требуется вести междисциплинарные курсы, цель к-рых — развить способность учеников находить нестандартные решения.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Обучение 
процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация процесса формирования знаний (верное отражение действительности в мышлении человека; проверенный общественной практикой результат процесса познания; продукт общественной материальной и духовной деятельности людей), умений (результат овладения новым действием или новым способом действия, основанным на каком-либо правиле, или знании, и использовании его соответствующим образом в процессе решения определённых задач) и навыков (приобретенное в результате обучения и повторения умение решать трудовую, учебную или игровую задачу, оперируя орудиями труда и другими средствами деятельности с заданной точностью и скоростью; хорошо сформированное действие, в динамическую структуру которого входят такие компоненты, как образ рабочего пространства, образ исполнительного акта, программа действия и контроль - текущий, конечный - за его совершением, а также моторно-исполнительные компоненты, включая коррекционные процессы).
Всякое обучение предполагает целенаправленное изменение субъекта. В традиционной отечественной науке (психологии, социологии образования, философии образования) подчеркивается приоритет обучения над развитием, при этом обучение создаёт личности «зону ближайшего развития», способствует выработке средств и способов ориентации в действительности. В западной науке (частично - в современной отечественной науке) обучение и развитие отождествляются, взаимодополняя и взаимообобщая друг друга.

Источник: Социология творческой деятельности. Краткий глоссарий.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Обучение в цифровых сетях: кооперативное обучение, коллаборативное обучение и педагогические инновац

Фрайссин Жан
автор, опираясь на метод критической семантической рефлексии и результаты своей исследовательской работы и преподавательской практики, рассматривает некоторые новые термины, появившиеся в области современного обучения, в том числе
Читать PDF
0.00 байт

Мнемоническое обучение как здоровьесберегающее обучение

Мурашов О.В., Командресова Т.М.
Читать PDF
0.00 байт

Что есть знание? Является ли обучение передачей знаний? Что такое е-знания? Является ли е-обучение п

Лавров О. А.
Читать PDF
0.00 байт

Обучение философии и обучение философией

Скрипник Константин Дмитриевич
В статье фиксируется современный кризис в преподавании гумани-тарных дисциплин, и философии в частности.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие и обучение: при каких условиях обучение может стать «Развивающим»?

Нечаев Николай Николаевич
Статья посвящена методологическим проблемам исследования закономерностей развития деятельности субъекта как объективного процесса и роли обучения как социально детерминированной деятельности, целенаправленной на развитие субъекта
Читать PDF
0.00 байт

Руководство AMEE № 32: электронное обучение в медицинском образовании часть 1: обучение, преподавани

Элауэй Р., Мастерс К.
За довольно короткий срок электронное обучение (e-learning, e-обучение) стало одним из самых популярных направлений в медицинском образовании.
Читать PDF
0.00 байт

Обучение управлению: активные технологии

Слонов Николай Николаевич
Читать PDF
0.00 байт

Обучение как основа социальной мобильности молодежи

Болдышев Игорь Викторович
Проведен анализ форм взаимной детерминации поведенческих стереотипов, программ поведения социальных субъектов и движения педагогических ресурсов, выделяются основные виды обучающего поведения, реализуемые в разных фазах духовно-об
Читать PDF
0.00 байт

Правовое воспитание и обучение как средство формирования правовой культуры

Саакян Маргарита Ваниковна
В статье раскрывается важность правовой культуры общества и уровень правосознания людей. Рассматриваются пути и механизмы ее совершенствования. Сформулирована задача правового воспитания.
Читать PDF
0.00 байт

Воинское обучение и воспитание в российской армии: поиск новой парадигмы

Карманов Андрей Владимирович
В статье рассматриваются актуальные вопросы необходимости модернизации армии и всей системы воинского обучения и воспитания в нашей стране, с учетом отечественного и зарубежного опыта.
Читать PDF
0.00 байт

Обучение и повышение квалификации как факторы карьерной мобильности руководителей промышленных предп

Забиров Ильдар Узбекович
В статье рассматриваются факторы карьерной мобильности руководителей промышленных предприятий, а именно обучение и повышение квалификации.
Читать PDF
0.00 байт

Обучение студентов-управленцев навыкам делового общения

Данилина Варвара Викторовна
При формировании навыков делового общения у студентов-управленцев существенную роль играет использование интернет-ресурсов, в том числе видеоматериалов YouTube, а также деловых игр и кейсов.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    deschooling) - мероприятия по замене установленных форм образования в школах. Аргументы в пользу изменений, популярные в США и Великобритании в конце 60-х — начале 70-х гг., обосновывались неудовлетворенн
  • ОБУЧЕНИЕ АССОЦИАТИВНОЕ

    англ. learning, associative; нем. Lernen, assoziatives. В психологии - обучение, состоящее в формировании ассоциаций между раздражителями и определенными реакциями.
  • Электронное обучение медико-санитарным дисциплинам

    Использование ИКТ для обучения медико-санитарным дисциплинам на университетском или последипломном уровне. Используется для повышения качества обучения, увеличения доступности для географичес
  • ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК

    См. МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК.
  • ОБУЧЕНИЕ ИМИТАТИВНОЕ

    англ. learning, imitative; нем. Lernen, imitierendes. Обучение, в основе к-рого лежит подражание (языку, ценностным ориен-тациям, привычкам).
  • ОБУЧЕНИЕ ИНТЕНЦИОНАЛЬНОЕ

    англ. learning, intentional; нем. Lernen, intentionales. Обучение, преднамеренное, целенаправленное в отличие от обучения случайного.
  • ОБУЧЕНИЕ КОНФИГУРАТИВНОЕ

    англ. training, cofigurative; нем. Lernen, konfiguratives. Обучение, в основе к-рого лежит непосредственное и прямое восприятие комплекса образцов или конфигураций. См. ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИЯ.
  • ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ

    англ. learning, latent; нем. Lernen, latentes. Обучение методом проб и ошибок Непреднамеренное ознакомление с ситуацией, в рез-те к-рого возникает готовность в будущем выполнять практические действия, аналогичны
  • ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ

    англ. learning, organization; нем. Lernen, organisiertes. Обучение, основанное на приспособлении той или иной организации к изменяющимся условиям и проблемным ситуациям окружающей среды посредством получения и перер
  • ПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ

    Взимание платы с граждан допускается при условии, если ее размер не противоречит принципу социальной справедливости и не препятствует осуществлению их права на образование в любом возрасте. Разм
  • Профессиональное обучение в сфере социальной работы

    Подготовка, переподготовка и повышение квалификации социальных работников с присвоением соответствующей квалификации и выдачей документов установленного образца. Профессиональная подготовка
  • ОБУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАННОЕ

    англ. learning, programmed; нем. Lernen, programmiertes. Обучение, осуществляемое по заранее составленной программе, в соответствии с к-рой учебный материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и ша
  • ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ

    англ. learning, production; нем. Lernen, produktives. Подготовка работников массовых профессий, осуществляемая на производстве и на различных курсах.
  • Обучение равных равными

    : 1) программы обучения, ухода и профилактики, в которых услуги предоставляются человеком, обладающим общими с клиентом характеристиками (возраст, пол, национальность, наличие ВИЧ). Данный подход по
  • ОБУЧЕНИЕ СЛУЧАЙНОЕ

    англ. learning, random; нем. Lernen, zufalliges. Немотивированное обучение, происходящее без намерения учиться.
  • ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

    англ. learning, social; нем. Lernen, soziales. 1. В бихевиоризме - обучение через воздействие той или иной соц. среды; закрепление изменений в поведении индивида на основе его опыта. 2. То же, что и социализация.
  • ОБУЧЕНИЕ ЗАМЕЩАЮЩЕЕ

    англ. learning, substitution; нем. Lernen, vedrangendes. Обучение, осуществляемое на основе замены одних средств и методов передачи информации другими, более доступными и приемлемыми в данной ситуации.
  • дистанционное обучение

    Distant learning Син. русск.: телеобучение Процесс обучения, реализуемый с применением дистанционных образовательных технологий. Включает, в частности, различные формы электронного обучения.
  • электронное обучение

    Electronic learning Син. русск.: компьютерное обучение Син. англ.: e-Learning, eLearning Сфера реализация учебных процессов в образовательных учреждениях и в области самообразования на основе использования ИКТ. В эл
  • Обучение неродному языку

    см. изучение неродного языка.