Пресса

Найдено 1 определение
Пресса
(лат. pressare – давить, жать) Обобщающее название печатных изданий, выходящих под одним названием с заранее установленной периодичностью (от ежедневных до ежегодных) в заранее оговоренном формате (рубрикатор, объем, дизайн, тематика и т. д.). Наиболее показательны для периодики газеты, содержащие информацию об актуальных событиях, и журналы, чаще делающие акцент на контексте, углубленном анализе событий, а в большинстве вообще не освещающие текущие события. Среди актуальных признаков прессы, позволяющих ее классифицировать, можно назвать следующие: аудиторные признаки: широта охвата аудитории (издания general interest – GI; издания special interest – SI); характер аудитории (по демографическим признакам: гендерным, возрастным; по социально‑культурным признакам: образовательным, профессиональным, этническим, религиозным; по языку издания: русский язык, языки народов России, языки этнических диаспор, другие мировые языки и пр.); содержательные признаки: тематическая направленность (универсальные по тематике, специализированные по тематике: общественно‑политические, деловые, спортивные и т. п.); характер функций, выполняемых изданием (информационное, информационно‑аналитическое, аналитическое, развлекательное, научно‑популярное, рекламное, прикладное, образовательное и др.); характер подачи и качество содержания (массовое издание, качественное издание, бульварная, «желтая» пресса); технологические признаки: периодичность, формат, тираж, объем издания; качество бумаги, качество печати, цветность печати, степень иллюстрированности; мультиплатформенность (наличие интернет‑сайта, мобильной версии и т. д.) и др. географические и административно‑территориальные признаки: место издания; география содержания и распространения издания (международное, общероссийское/федеральное, региональное/межрегиональное, местное); принадлежность к административным единицам (республиканское/краевое/областное/городское/районное); экономические и организационно‑правовые признаки: формы собственности (государственная, частная, акционерная и т. п.); платность/бесплатность распространения; природа инвестиций (государственные средства, спонсорские средства, поступления от рекламы, поступления от продажи издания и т. д.); характер учредителей, издателей, владельцев; юридическая форма организации и др. Теоретизация прессы очень часто связывается с представлениями о ее свободе, т. е. отсутствии контроля со стороны государства. Идеи неприемлемости цензуры восходят к трактату Дж. Мильтона «Ареопагитика: Речь о свободе печати от цензуры, обращенная к парламенту Англии» (1644). Понятие «пресса» также традиционно используется для обобщенного обозначения совокупности представителей журналистской профессии, т. к. именно в газетных и журнальных редакциях работает большинство журналистов и производится большая часть контента в традиционных журналистских жанрах. Развитие цифровых технологий создания контента и Интернета привели к тому, что привязка прессы к печатному формату для теории медиа постепенно теряет актуальность. Все более очевидным становится акцент на производстве мультимедийного контента, переход от четкого технологического разделения на газеты и журналы к общему понятию медиа конкретной новостной, просветительской или развлекательной тематики.
Литература Вырковский А. В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайновых массмедиа: процессный подход. – М.: МедиаМир, 2016. История печати. Антология: в 2 т. / под ред. Я. Н. Засурского и Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2001. МакКуэйл Д. Журналистика и общество. – М.: МедиаМир; Фак. журн. МГУ, 2015. Система средств массовой информации России / под ред. Я. Н. Засурского, М. В. Шкондина. – М.: Аспект Пресс, 2004. Смирнова О. В. Печатные СМИ России // Медиасистема России / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2015. – С. 125–158.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Российская пресса: специфика публичности

Зоркая Наталия
A new attitude of elites that were replacing each other during post-perestroika (transformational) period in mass media field to market demand, to commercial and readers' success has turned out to be extremely primitive in ideolog
Читать PDF
0.00 байт

Пресса в информационном багаже жителя украинского мегаполиса: возможности оптимизации государственно

Хижняк Л. М.
Рассмотрена роль прессы в системе массовой коммуникации. На материалах социологического исследования выявлено, что рынок прессы в украинском мегаполисе не теряет своей популярности, хотя его потребители заметно сегментируются.
Читать PDF
0.00 байт

Пресса как фактор, влияющий на престижные оценки органов внутренних дел

Бондаренко Татьяна Алексеевна
Проведен дискурсный контент-анализ публикаций об органах внутренних дел наиболее популярных печатных изданий, выходящих в Хабаровском крае.
Читать PDF
0.00 байт

Социология и пресса: типичные неточности при публикации результатов социологических исследований в С

Зурабишвили Тинатин
The author examines typical errors and violations by journalists of the requirements to work with scientific information in preparing publications of sociological data in mass media (focus on statistically insignificant variations
Читать PDF
0.00 байт

Региональная пресса о деятельности государства в сфере социальной политики

Авдюшкина Мария Михайловна
В статье анализируется деятельность государства в сфере социальной политики и ее отражение в газетах, выходящих в Республике Мордовия.
Читать PDF
0.00 байт

Пресса и национальное самосознание народов Поволжья

П. Ф. Потапов
Читать PDF
0.00 байт

Своеобразие этнической культуры и пресса

Потапов П.Ф.
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративная пресса - атрибут имиджа и формирования лояльности к брэнду

Широкова Ирина
Еще несколько лет назад основными каналами коммуникации фармкомпаний с потребителями были ТВ, радио, публичные печатные СМИ и наружная реклама.
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративная пресса современной России: феномен и казусы

Посадсков Александр Леонидович
Исследуется история выпуска в России корпоративных газет и журналов в 90-е гг. ХХ в. первом десятилетии XXI в. Приводится авторская периодизация данного процесса.
Читать PDF
0.00 байт

«Желтая пресса» в контексте проблем информационной безопасности России

Стариков Александр Георгиевич
Рассматриваются культуроформирующие функции журналистики, предполагающие распространение в обществе высоких культурных ценностей, воспитание аудитории на образцах общемировой культуры, формирование творческой личности.
Читать PDF
0.00 байт

Популярная пресса на британском медиарынке

Лесная Марина Валерьевна
Задачей исследования является наблюдение за исторической неизбежностью перехода качественной прессы в таблоидный формат и делается вывод, что для привлечения читателей, в основном молодежи, изменяется логотип и содержание характер
Читать PDF
0.00 байт

МОЛОДёЖНАЯ ПРЕССА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Розанов К. А.
В статье рассматривается молодёжная пресса современной России как важная составляющая студенческой жизни.

Похожие термины:

  • Деловая пресса

    тип издания, темой которого является бизнес, а адресатом – промышленник, банкир, коммерсант.
  • Иностранная пресса

    Совокупность массовых периодических изданий (газет, журналов), издающихся за пределами России, в ближнем и дальнем зарубежье. Иностранная пресса освещает круг вопросов, происходящих в конкретном
  • Качественная пресса

    солидные газеты и журналы, предназначенные для образованных читателей, серьезные и влиятельные издания. В том же смысле употребляется и понятие «качественное телевидение», хотя и значительно реж
  • Московская пресса

    Периодические издания, издающиеся в Москве. Собственно московская пресса началась с газеты «Московские ведомости» (основана в 1756), до 1830-х гг. остававшейся единственной газетой в Москве. В первой п
  • Региональная пресса

    Небольшого тиража печатные издания, издающиеся в местных типографиях городов регионов России. Региональная пресса занимается освещением вопросов местного характера, отдельного региона - его вну
  • Пресса России

    Совокупность массовых периодических изданий (газет, журналов), выходящих на территории Российской Федерации. Пресса России предназначается для всех категорий читателей - от самых маленьких, до се
  • Желтая пресса

    Термин этот применим к журналистике, ориентированной на непроверенную информацию и дешевые сенсации. Он восходит ко времени, когда печатные издания в целях привлечения читателей стали переходит
  • Анкетирование прессовое

    вид анкетирования, при котором анкеты публикуются в печати. Данный вид анкетирования характеризуется низким процентом возврата анкет и практически исключает возможности исследователя влиять на
  • Пресс-центр

    отдел информационного и организационного обслуживания прессы.
  • ПРЕСС-ЭДЖЕНТРИ

    односторонняя модель PR, предлагающая формирование благоприятного имиджа преимущественно через СМИ
  • ПРЕСС-КИТ

    набор рекламных материалов для вручения представителям СМИ.
  • ПРЕСС-КЛИППИНГ

    подборка газетных вырезок по определенному направлению.
  • Пресс-конференция

    Организованная встреча журналистов с представителями компаний, организаций или отдельными персонами. Пресс-конференции организуются с целью предоставление СМИ проблемной и комментирующей инфо
  • Обзор прессы

    Сжатое и обобщенное сообщение в статье, докладе, передаче, касающееся печатных изданий. В обзоре прессы дается краткая информация о наиболее интересных материалах, публикациях, а так же об их исто
  • ОПРОС ПРЕССОВЫЙ

    англ. survey, press; нем. Befragung, konzentrierte. Вид заочного анкетного опроса посредством публикации анкет в периодической печати.
  • ПРЕСС-РЕЛИЗ

    печатный информационный материал, предназначенный для публикации в печатных СМИ.
  • Пресс-служба

    Состоящая при организации или отдельном деятеле, служба, которая занимается распространением информации об их деятельности , оперативным взаимодействие со СМИ; организация пресс-конференций, со
  • ПРЕССИНГ

    от лат. presso - давлто, жму) - англ. pressing /pressure; нем. Pressing. Форма давления на индивида или соц. группу для достижения определенных целей.
  • ПРЕСС-РИЛЕЙШНЗ

    установление и поддержание контактов с прессой для освещения деятельности фирмы, учреждения, организации.
  • ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ

    ключевая фигура пресс-центра (пресс-службы), реализующая в своей работе три функции: информационную, общественно-политическую и управленческую; специалист, ответственный за отношения с прессой.