ПРИНЦИП
ПРИНЦИП
основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.д.
ПРИНЦИП
найденный в процессе наблюдения закон, основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации.
Источник: Нравственное развитие взрослого человека
Принципы
руководящие идеи, основные правила, положенные в основу деятельности в рамках писаных норм (правовые) и неписаных норм (этические) [10.– С.372].
Источник: Социология. Словарь.
Принцип
суть обобщенное средство организации размещения «содержания» проектного или концептуального типа, в котором обнаруживают ориентиры содержательного типа
Источник: Методологический словарь для управленцев
Принципы
1) правила поведения, которыми люди руководствуются на практике; 2) руководящие идеи, основные правила, положенные в основу деятельности в рамках писанных норм (правовые) и неписанных норм (этические).
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
ПРИНЦИП
от лат. principium - начало, основа) - англ. principle; нем. Prinzip. 1. Основное, исходное положение к.-л. теории, учения, науки, мировоззрения, полит, организации и т. д. 2. Руководящая идея, основное правило деятельности. 3. Внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности. 4. Основа устройства ч.-л.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
ПРИНЦИП
лат. principum - начало, основа, происхождение, первопричина) - основание некоторой совокупности фактов или знаний, исходный пункт объяснения или руководства к действиям. В античности онтологическое определение П. как субстанции, в своем существовании не нуждающийся ни в чем, кроме себя, делает возможным понимание бытия и основополагание философии как исследования вопроса о бытии. Предметом рассмотрения берется чаще всего природа (Милетская школа), а также идеальные сущности (пифагорейцы, Платон). Первоначало, или П., обусловливает необходимость, закон становления явлений. В дальнейшем прояснение предельного основания бытия становится фундаментальной задачей философии. В посткантианской традиции различаются конститутивный П. - как онтологическое основание некоей действительности и регулятивный П. - как инструментальное основание той или иной деятельности. В логике П. - центральное понятие системы, представляющие обобщение и распространение некоторого положения на все явления области, из которой данный П. абстрагирован. В этике П., как внутреннее убеждение, максима задает общую установку по отношению к действительности, нормам поведения и деятельности.
С.А. Радионова
С.А. Радионова
Источник: Социология: энциклопедия