ДИСКУРС

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Дискурс
семиотическая конструкция коммуникативного пространства, она создается людьми сознательно и бессознательно, целенаправленно и произвольно.

Источник: Словарь терминов по модулю «Город как социальная система»

ДИСКУРС
англ. discours; нем. Diskurs. Вид речевой коммуникации, основывающийся на региональном непредвзятом обсуждении, на попытке дистанцироваться от соц. реальности.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Дискурс
вид речевой коммуникации, предполагающий рациональное, непредвзятое обсуждение значимых проблем, критическое осмысление социальной реальности и доминирующих, навязываемых обществу, мнений.

Источник: Краткий словарь основных понятий по социологии

ДИСКУРС
понятие, распространенное в постмодернистском лексиконе, означающее стиль мышления и способ аргументации, вид речевой коммуникации, ориентированной на обсуждение и обоснование любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников.

Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий

дискурс
discourse лат. discursus ‘бег туда-сюда’. - Связный текст в совокупности с социокультурным контекстом; речь как компонент, участвующий во взаимодействии людей. Дискурс описывается в терминах социально значимых действий и стратегий, выполняемых участниками общения в рамках определенных, релевантных для данного языкового сообщества и культуры коммуникативных ситуаций.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Дискурс
Научный язык, язык специалистов, а также выражаемые идеи и социальные результаты, которые, согласно Фуко, должны считаться главным явлением социальной власти, а не просто способом описания мира. Важный аспект концепции Фуко заключается в том, что социальные явления находятся внутри дискурса и что нет никаких явлений вне его рамок. Недостатком такой концепции можно считать то, что явление всегда шире масштабов его обсуждения и дискурс может охватывать какие-то части социального. [8].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.

Дискурс
лат. «discursus» – рассуждение, фр. «discours» – речь) -разновидность коммуникации, ориентированной на свободное обсуждение и принятие мнений и предложений, необходимых для организации совместных действий людей; фактически «творимый» в речи связный текст, рассматриваемый в событийном плане, и в котором актуализируются не только мгновенно языковые факторы – правила сочетаемости слов и последовательности высказываний, их интонационное оформление, формы переспроса, перебивания партнера, виды реакции на вопрос и т.п., но и неязыковые факторы. В дискурсе актуализируются невербальные средства, правила речевого этикета. Сложная единица коммуникации.

Источник: Социология коммуникации Учеб. пособие для вузов

Дискурс
Связный текст в совокупности с социокультурным (экстралингвистическим) контекстом (социальным, культурным, психологическим, прагматическим и др.); речь как компонент, участвующий во взаимодействии людей. Если социокультурный контекст, в котором создавался и существовал какой-л. текст, утерян, то к нему понятие Д. не приложимо, так как дискурсные значения не вычленяются. Анализ Д. относится к междисциплинарной области знания: он исследуется с точек зрения психологии, этнографии, социологии и др. Понятие Д. представляет интерес в социолингвистическом аспекте, поскольку дискурсная структура текста связана с социальными факторами. Напр., исследования политического Д. в работах французских лингвистов могут в известной степени быть причислены к социолингвистическим, так как все они содержат обращение к социальному контексту, к внеязыковой ситуации, в которой продуцировался тот или иной текст. Именно учет социальной обусловленности Д. сближает исследование этих текстов с социальной лингвистикой. Важной стороной теории Д. является разработка типовых ситуаций (фреймов) языкового общения.

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

дискурс
1) по Ю. Хабермасу – идеальная рефлексивная речевая коммуникация, в которой внешние силы не колонизируют жизненные миры людей, не влияют заданным образом на аргументы, используемые при интерпретации явлений социальной жизни; 2) по М. Фуко – совокупность неких социальных практик, подчиняющихся правилам образования, систематически формирующих те объекты, о которых они говорят. При этом дискурсивные отношения не связывают между собой понятия или слова: «в анализе, которым я занимаюсь, слова отсутствуют столь же преднамеренно, как и сами вещи… анализируя дискурсы как таковые, мы видим, как ослабляют столь тесные объятия слов и вещей и как высвобождается совокупность правил, присущих дискурсивной практике». Эти правила определяют режим существования объектов, т.е. Д. – совокупность правил, в частности, включающих в себя характерные статусы и роли, коды восприятия человеческого тела, темы высказываний и сами высказывания, подчиняющиеся одной системе формирования. Д. – фрагмент истории, в который включены единство и прерывность; 3) вид социальной коммуникации, используемой в различных видах социологических опросов в целях достижения оптимального взаимопонимания с респондентами. - Литература: Habermas, J. Between Facts and Norms. Cambridge: Polity Press, 1996; Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. М., 2003; Фуко М. Археология знания. СПб., 2004.

Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.

ДИСКУРС
(и диску́рс) (лат. discursus — беседа, разговор) — в широком смысле речь, процесс языковой деятельности. В социогуманитарном смысле — социально обусловленная организация системы речи, а также определенные принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и репрезентируется (представляется) в те или иные времена. Термин “Д.” используется в семантике, социолингвистике, дискурсивной психологии, в различных вариантах теорий дискурса (например, теория дискурса Эрнесто Лакло и Шанталь Муфф) и аналитического подхода к изучению Д., в частности в дискурсном анализе, дискурсивном анализе, дискурс-анализе (и его разновидности — критическом дискурс-анализе), анализе дискурса и др.
Разделение истин на непосредственные (интуитивные) и опосредованные (принимаемые на основе доказательства) проведено уже Платоном и Аристотелем. Платон проводит различие между всеобщим, целостным, нечастичным и неиндивидуальным единым Умом и дискурсивным умом, в своем движении охватывающем все отдельные смыслы. Фома Аквинский противопоставляет дискурсивное и интуитивное знание, рассматривая дискурсивное мышление как движение интеллекта от одного объекта к другому.
Современное значение слова “Д.” ввел французский лингвист Эмиль Бенвенист, противопоставляя discours (речь, привязанная к говорящему) и récit (речь, не привязанная к говорящему).
Д. — многозначное понятие: в классической философии дискурсивное мышление, развертывающееся в последовательности понятий или суждений, противопоставляется интуитивному мышлению, охватывающему целое независимо и вне всякого последовательного развертывания; во французской философии постмодернизма — характеристика особого духовного настроя и идеологических проявлений, которые выражены в тексте, обладающем связанностью и целостностью и погруженном в социокультурные, социально-психологические и другие контексты.
В анализе Д. социокультурного конструирования старости в геронтологической науке Джон А. Винсент выделяет четыре типа антивозрастных Д., отражающих основные научные споры о сущности старости: борьба против внешних проявлений старения, рост ожидаемой продолжительности жизни, увеличение жизненного цикла и избавление.
Т.В. Шеляг
Лит.: Винсент Джон А. Споры вокруг старения: антивозрастная наука и культурное конструирование старости / Пер. П. Дочкиной // Социология власти. 2014. № 3. С. 159–180; Дискурс // Википедия. [2005–2016]. Дата обновления: 12.01.2016. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=75727288 (дата обращения: 30.01.2016).

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

ДИСКУРС
DISCOURSE) Определенная система (body) использования языка, единство которой обусловлено наличием общих установок. Например, Фуко описывает существование различных дискурсов безумия — способов обсуждения и осмысливания безумия и связанных с этим практик, — изменявшихся с течением столетий. В период раннего средневековья безумный рассматривался не как некая угроза, а почти как наделенный особой внутренней мудростью человек. В ХХ в. дискурс безумия подчеркивает, что это состояние является болезнью, требующей лечения. В течение столетий, разделяющих эти два дискурса, существовали и другие дискурсы, трактующие безумие и безумных совершенно различным образом. Согласно Фуко, может наблюдаться также сходство или связь между дискурсами, существующими в одно и то же время, но в различных областях. Например, дискурс политической экономии в XVIII и XIX вв. имеет, по его мнению, ту же форму, что и дискурс естественной истории. Однако важно также подчеркнуть, что, хотя дискурсы могут пересекаться или поддерживать друг друга, они могут находиться и в состоянии конфликта. Например, в определенные моменты истории западных обществ сосуществовали различные и часто противоречивые дискурсы индивида; одни подчеркивали свободу действий, а другие — обязанности индивида перед обществом. Радикальный взгляд на понятие дискурса, сложившийся во многом под влиянием Фуко, заключается в том, что мир конституируется дискурсом. Дискурсивно обусловленным, в частности, является наше знание мира. Например, идентификация кого-либо в качестве безумного — это дискурсивный продукт, поскольку она имеет смысл только в рамках совокупности классификаций, устанавливаемых определенным дискурсом безумия. В других дискурсах безумными могут считаться совсем другие виды поведения. Это не означает, что такого явления, как безумие, вызванного, возможно, наличием определенных химических веществ в клетках мозга, вообще нет, подразумевается лишь, что обозначение «безумный» имеет смысл только в рамках конкретного дискурса. Все это означает, что дискурсы позволяют обсуждать, осмысливать и осуществлять одно и исключают обсуждение, осмысление и осуществление другого. Внимание социологов сосредоточивается на социальных последствиях этого свойства дискурса исключать те или иные возможности. Обратимся, например, к идентичности и власти. Дискурс определяет идентичность и описывает характерные черты, возможные для того или иного индивида. Например, в современных западных обществах существуют определенные дискурсы гендера, определяющие, что такое быть или не быть мужчиной или женщиной. Такое определение идентичности исключает те или иные возможности и является, таким образом, осуществлением власти. Понятие дискурса во многом напоминает понятие идеологии, но, в отличие от последнего, не связано с классовыми отношениями и не предполагает существования своего рода царства истины. Определение дискурса как упорядоченных структурированных рамок, в которых люди осмысливают свой мир, оказалось полезным. Оно критиковалось, впрочем, за явный релятивизм и за то, что не позволяет провести различие между тем, что находится внутри дискурса, и тем, что за его пределами. См. также: Интерпелляция; Психическое здоровье. Лит.: Barratt (1991)

Источник: Социологический словарь

ДИСКУРС
вид речевой коммуникации, ориентированной на обсуждение и обоснование любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников. Д. мыслится как возможность критически дистанцироваться от социальной реальности и утвердить ее принципы не на позитивистском приятии существующих норм и ценностей и не на притязаниях единичного субъекта, но на рациональном непредвзятом обсуждении. Понятие «Д.» использовал в начале 70-х гг. 20 в. Хабермас в работе «Подготовительные замечания к теории коммуникативной компетенции». Хабермас опирался на концепцию речевых актов Дж. Серля. Цель его состояла в обнаружении имманентных общению масштабов оценки и критики всего, что претендует в нем на значимость. Такие масштабы он находит в общих структурах языка. Через язык может быть обсуждено все, что фигурирует в речевом общении. Языковые выражения предполагаются и при молчаливом социальном взаимодействии. Наконец, сами структуры языка могут стать темой обсуждения опять-таки лишь через язык. Обычное общение происходит привычным образом и его значимые аспекты «наивно предполагаются» участниками. Д. же обычно позволяет сделать явными ценности, нормы и правила социальной жизни. Д. требует, чтобы все мотивы действий его участников были аннулированы, кроме готовности к совместному достижению взаимопонимания. При этом соотв. речевые акты как раз и служат для того, чтобы выражать отличие сущего от должного, сущности от явления, бытия от видимости и — в рез-те — подлинного (истинного) от ложного (вводящего в заблуждение) консенсуса участников коммуникации. Однако тут возникает логический круг: подлинный консенсус достижим лишь разумными («компетентными») участниками диалога, но сама разумность есть также предмет обсуждения и удостоверяется подлинным консенсусом. Выход из этого круга Хабермас усматривает в допущении в процессе Д. «идеальной речевой ситуации», при крой нет не только внешнего давления на процесс коммуникации, но и внутр., порождаемого ее собственными структурами.
Концепция Д. получила широкую известность, открыла возможности контакта с представителями лингвистической философии, социологии жизненного мира, критического рационализма. Ее использует в своей концепции «нового класса» Гоулднер. «Культуру критического Д.» он рассматривает как особую характеристику этого класса (т. е. «интеллектуалов»). Согласно Гоулднеру, Д. носит идеологический характер, т. к. входит в общую идеологию интеллектуалов, объединяющую их в социальную общность с особой, только им присущей речевой общностью. Как и у Хабермаса, Д. предполагает опред. грамматику, принятые, зафиксированные и узаконенные правила построения речи, точную оценку значений, отрефлектированность и разработанность речи и действии на основе этих правил, без использования авторитета и социального положения говорящего.
Исключается автоматическое следование традиции, «императивным законам науки» или навязанным силой предписаниям. Речь, содержащая четко закрепленные и определенные понятия, стандартизированная и стилизованная, построенная в соответствии с принципами объяснения, принятыми в Д., становится теоретизированной, автономной и безличной. Отсюда вытекает автономия как одна из целей и один из способов существования нового класса. Автономия Д. есть лишь часть общей автономии, к к-рой стремится выйти этот класс. Часто понятию «Д.» придают прагматический операциональный смысл (напр., А. Гидденс, Фуко). А. Ф. Филиппов, В. Н. Фомина

Источник: Современная западная социология. Словарь. 1990 г.

Дискурс
(от лат. discursus – беготня в разные стороны, суета, беседа, разговор, доводы, аргументы). Дискурс. Discourse. 1. Первоначально, Д. – разговор, беседа как объект лингвистического исследования. 2. В социологии Д. – одна из разновидностей социальной структуры общества, имеющая вербальную форму. С учетом того, что Д. всегда осуществляется по поводу тех или иных социальных проблем, он может рассматриваться как способ отражения процессов системной реструктурации социальногрупповой структуры общества, в которой одни и те же индивиды могут менять свою социальную идентификацию в зависимости от предмета и характера вербального общения, в котором они пребывают в данный момент времени. Любой Д. всегда строится вокруг той или иной идеи. Поэтому именно идеи посредством различных Д. становятся средством и способом реализации власти. Содержание идей, превалирующих в СМК, может быть проанализировано методом дискурс-анализа, который, через структуру дискурса (куда включается не только противостояние идей, но и направление, в которое смещается обсуждение тех или иных проблем, динамика понятий, языковый стиль, доминирующий в обсуждении и т. д.) может сделать заключение о характере власти, перспективах ее изменений и ролях, которые она отводит тем или иным группам. Понятие Д. дает возможность осознать многовариантность интерпретаций социальных процессов. Одновременно подобная многовариантность интерпретаций значительно затрудняет для простых людей понимание реального положения дел и исключает их адекватную реакцию на происходящее. Данный факт был известен еще в Древнем Китае, где борьба за власть осуществлялась в форме “исправления имен”, т. е. в форме требования однозначного истолкования понятий, чтобы исключить возможность лишать людей знания о том, что происходит в действительности. Каждое слово, используемое в повседневном вербальном общении, может иметь и имеет многозначную смысловую нагрузку, что, с одной стороны, превращает процесс вербального общения в многоуровневый и разнонаправленный, а с другой – усложняет понимание смысла слов, произнесенных другими. Это означает, что всегда необходимо соотносить сказанное с соответствующим ему социальным контекстом. Именно знание контекста Д. дает возможность понимать то, что происходит в духовной культуре общающихся людей, а такое знание можно получить только на основе анализа текстов, что является исключительной прерогативой узкого круга специалистов и находится за порогом непосредственного восприятия и понимания простого обывателя. Д. в этом смысле слова является выражением языка специалистов и, согласно М. Фуко (Michel Foucault), представляет собой способ не описания, а осуществления власти. В этом случае Д. – средство влияния, для которого те, на чье восприятие он сориентирован, рассматриваются в качестве объекта влияния и манипулирования, поскольку структура Д. исключает возможность самостоятельного определения значений и поэтому воспринимает только те из них, которые предлагаются в ходе самого Д. Возможность же подобного предложения возникает в силу того, что Д. по своему функциональному предназначению – процесс лишения корневой основы (привычного смысла) понятий, используемых в Д. и являющихся основополагающими в данной духовной культуре. Каждый конкретный Д. рассматривается в качестве дискурс-формирования. Хотя Д. имеют место практически в каждой области научного знания, но социолога больше всего интересуют те из них, которые: а) функционируют в СМИ, поскольку сегодня именно они являются средством реализации и укрепления политической власти; б) в самой социологии, где обсуждение социальных проблем имеет тенденцию к выходу за пределы собственно науки в сферу политических отношений.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
298.05 кб

Образ и дискурс: к вопросу о дискурсивном характере формирования политических образов

Берендеев Михаил Владимирович
Устанавливается, что любые образы, формируемые в ходе политического дискурса, по своему смыслу есть ментальные объекты.
Читать PDF
528.88 кб

Дba мира одного детства: дискурс-анализ опыта взросления в Израиле

Збенович Клавдия
Объектом исследования является общение между младшими школьниками (6-10 лет), родившмися в Израиле, и их родителями выходцами из среды российской еврейской интеллигенции, иммигрировавшими в Израиль в начале 1990-х годов и владеющи
Читать PDF
115.25 кб

Социополитический дискурс российской прессы и его ключевые концепты как средство формирования предст

Крюкова Галина Алексеевна
В статье речь идет о правомерности использования социополитического дискурса как элемента обучения иностранных учащихся русскому языку.
Читать PDF
87.02 кб

Ценность: дискурс богословского и гуманитарного познания

Гневашева Вера Анатольевна
В статье анализируется содержание понятия «ценность» в социологии и системе гуманитарных наук, значимость религиозного фактора в ценностном миропонимании и самоопределении человека.
Читать PDF
104.17 кб

Мультикультурный дискурс в рекламе с позиций постмодернистских идей текста

Егорова Елена Сергеевна
Анализируется рекламная деятельность в рамках мультикультурного дискурса.
Читать PDF
112.31 кб

Управленческий дискурс как технология коммуникативного взаимодействия государства и общества

Шилина Светлана Александровна
В предметное поле социологии управления предлагается ввести понятие «управленческий дискурс».
Читать PDF
102.11 кб

Коммуникативный дискурс общества и власти как новый формат взаимодействия в процессе легитимации пол

Константинова Лариса Владимировна, Чупина Анна Андреевна
Конструируется теоретическая модель коммуникативного дискурса общества и власти, обеспечивающего легитимацию принимаемых политических решений.
Читать PDF
0.00 байт

Политический дискурс как неотъемлемая часть политической коммуникации

Кузьмина Светлана Владимировна
Статья посвящена социологическому анализу политического дискурса как одного из важнейших составляющих политической коммуникации. В статье рассматриваются определения политического дискурса, его цели и общественное предназначение.
Читать PDF
136.28 кб

Мультикультурализм и политический дискурс глобализации

Мартыненко Сергей Владимирович
В статье анализируются актуальные проблемы современности, связанные с реализацией политики мультикультурализма, подвергаются критике различные точки зрения на место этого феномена в политической жизни.
Читать PDF
136.30 кб

Управленческий дискурс: социологический анализ

Шилина Светлана Александровна
Проблема дискурса в системе взаимодействия государства и общества в условиях тотального внедрения коммуникативных и телекоммуникативныхтехнологий управления обеспечивает его эффективность.
Читать PDF
462.81 кб

Личностная геронтологическая идентификация в современном обществе (синергетический дискурс)

Николаева Е. М., Дьяченко Л. И.
Цель статьи - построение основных моделей личностной геронтологической идентификации и выявление путей их формирования в социуме начале ХХI вв.
Читать PDF
190.80 кб

Бадмаев В. Н. Национальная идентичность: дискурс и социальная практика. (- Москва - Элиста, 2002. -

Гречко Петр Кондратьевич
Читать PDF
484.38 кб

Игра в войну как социокультурная и управленческая технология: дискурс ролевого сообщества

Бурганова Лариса Агдасовна, Корнилов Петр Анатольевич
В статье рассматриваются особенности игрового дискурса в рамках ролевого сообщества. Проводится анализ игры в войну как социокультурной и управленческой технологии познания и трансформации современного общества.
Читать PDF
238.49 кб

Рекламный дискурс на телевидении: репрезентация ценностей целевой аудитории

Чепкина Элина Владимировна, Шмидт Элина Викторовна
Рассматривается репрезентация в рекламных текстах ценностей, значимых для целевой аудитории.
Читать PDF
269.86 кб

Критический дискурс-анализ в методологии политической науки

Моргун Оксана Михайловна
Исследуется практика использования критического дискурс-анализа в политической науке.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ДИСКУРС и ДИСКУРС-ФОРМИРОВАНИЕ

    discourse and discourse formation) — "научный" язык(и) и язык специалистов, а также выражаемые идеи и социальные результаты, которые, согласно Фуко, должны считаться главным явлением социальной власти, а не просто
  • ДИСКУРС, дискурсия

    франц. discour - речь) - в широком смысле слова представляет собой сложное единство языковой практики и экстралингвистических факторов (значимое поведение, манифестирующееся в доступных чувственному
  • ДИСКУРС-ФОРМИРОВАНИЕ

    discourse formation) - см. Дискурс и дискурс-формирование, Дискурс-анализ.
  • КРИТИЧЕСКИ-КУЛЬТУРНЫЙ ДИСКУРС

    critical cultural discourse) — неограниченное "открытое" обсуждение социальных проблем с целью подрыва идеологических оправданий общества утверждения истинных причин социальных процессов, а следовательно,
  • Культурный дискурс

    рассмотрение социальной жизни людей прежде всего с точки зрения языка и понятий культуры, т. е. их ценностного и нормативного сознания. Современное общество рассматривается как совокупность множ
  • дискурс бинарный

    по Дж. С. Александеру, приобретающий все бόльшее распространение прием борьбы за власть в современном демократическом обществе: целью тех, кто борется за политическую власть, является идентифика
  • дискурс кросс-культурный

    cross-cultural discourse. - Выявление культурно обусловленной картины мира, стоящей за рассказами о происшествии или о наиболее запомнившемся событии; исследования жанра профессиональной коммуникации, деду
  • дискурс риска

    по У. Беку – дискурс, возникающий там, где «доверие в нашу безопасность и убеждение в прогрессе заканчивается», где «восприятие угрожающих рисков востребовало мысль и действие». Риск «культурно в
  • ДИСКУРС СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ

    Вид речевой коммуникации, заключающийся в обсуждении, сопоставлении и обосновании различных мнений, программ и позиций взаимодействующих социальных и политических субъектов в целях выработки о
  • ДИСКУРС СОЦИАЛЬНЫЙ

    (от лат. discursus - рассуждение) - совокупность ценностных доминант, специфических интерпретаций актуальных проблем, более или менее систематизированный набор понятий, идей, стереотипов, предрассудко
  • Критический культурный дискурс

    Критичний культурний дискурс. Critical cultural discourse. Согласно Ю. Хабермасу (Jurgen Habermas) и др. – процесс подрыва господствующей идеологии путем ”открытого” обсуждения социальных проблем и утверждения “св
  • АНАЛИЗ ДИСКУРСА

    1. Форма текстового анализа, цель которого состоит в показе структуры дискурса и дискурс-формирования. Такой анализ имеет «правила формирования», отличающие его от других дискурсов. Дискурс-анали
  • ЭТИКА ДИСКУРСА

    discourse ethics) — концепция, в соответствии с которой согласия можно достичь посредством "коммуникативной аргументации", нацеленной на взаимное, непринудительное понимание. См. Хабермас.
  • ДИСКУРСИВНЫЕ ЭПИСТЕМИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ

    трансформации, которым подвергаются в разных дискурсивных сферах основные эпистемические сущности (знание, мнение, вера, факт) и процедуры (верификация, истинностная оценка и т.п.). Содержательная
  • ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ

    категория, которая обозначает речевую деятельность, осуществляемую в соответствии с требованиями определенного типа дискурса в процессе его производства и воспроизводства. Данная категория под
  • ДИСКУРСИВНОЕ СОЗНАНИЕ

    то, что социально активные субъекты способны высказать о социа льных и культурных реалиях и наме реваются сделать; Э. Гидденс предлаг ает данным понятием заменить «Я» в традиционной психоаналитич
  • Дискурсный маркер

    Языковой инструмент структурирования дискурса – от фонетических показателей до синтаксических. Д.м. – слова, фразы, звуки, не имеющие реального лексического значения, но обладающие функцией форм
  • анализ дискурсивный

    discourse analysis — термин впервые употреблен американским лингвистом З. Хэррисом (Zelig Harris, 1952). - 1. анализ использования языка в контексте (ситуации, культуры) за пределами уровня предложения, что позволяе
  • дискурсивная практика

    по М. Фуко – «совокупность анонимных, исторических, всегда детерминированных во времени и пространстве правил, которые в данную эпоху и для данного социального, географического или лингвистическ
  • маркер дискурсный/дискурсивный

    discourse marker. - Языковой элемент (слово, фраза, звук), не имеющий реального лексического наполнения, но выполняющий функции формирования разговорной структуры, передающие намерение коммуникантов. нап