ЭТИКЕТ
Этикет
особые правила поведения, принятые в определенных социальных кругах.
Источник: Социология в лицах и терминах 2017
Этикет
(от франц. йtiquette – церемониал). Етикет. Etiquette. Модель поведения, свойственная определенному социальному слою (группе, классу, субкультуре и т. д.) и состоящая из системы правил, манер, норм, церемоний, ритуалов и пр. См. также Такт.
Этикет
установленный порядок поведения где-либо (первоначально в определенных социальных кругах, например, при дворах монархов, в дипломатических кругах и т. п.); совокупность правил поведения, отражающих внешнюю форму взаимоотношений между людьми.
Источник: Профессионально-этические основы социальной работы словарь терминов
ЭТИКЕТ
от фр. tiquette - перечень правил) - англ. ethiquette; нем. Etikett. 1. Свод правил поведения, принятых в различных обществах, государствах, дипломатических, религиозных и др. кругах (манера общения, форма одежды и т. д.), нарушение к-рых ставит нарушителя вне рамок его референтной группы, руководствующейся принятым в ней этикетом. 2. Правила учтивости, принятые в к.-л. обществе, этнической группе.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
ЭТИКЕТ
от франц. etiquette - малая этика) - в узком, исторически первоначальном значении - свод правил обхождения, принятых при дворе, в дипломатическом кругу и т. п.; в широком значении - совокупность правил поведения, вежливости, принятых в к.-л. об-ве или его части (половозрастной, кастовой, сословной, профессиональной и т. п. Э.). Как обязательные и привычные, правила Э. становятся соц. нормами и обычаями, однако они не имеют такого сущностного значения, как нормы морали. Иначе говоря, в то время как последние обычно отражают внутреннее содержание поведения, первые относятся скорее к его внешним проявлениям. Так, в обращении с лицами своего или противоположного пола, своей или др. возрастной категории, вышестоящими или нижестоящими на соц. лестнице и т. д. различаются регулирующие подобное обращение нормы (напр., общие представления о соц. дистанции) и такие формы их этикетной реализации, как предписанные приветствия или позиции. Амер. антрополог Л. Уайт предложил различать Э. и мораль как регуляцию поведения членов, с одной стороны, разных половозрастных и соц. групп, с другой - всего об-ва; по его мысли, Э. служит соц. интеграции и поэтому строже, чем мораль. На деле мораль также служит интеграции об-ва, к-рое санкционирует многие моральные нормы не менее строго, чем правила Э. Обязательность требований Э. как в узком, так и особенно в широком значении термина обусловлена соц.-исторически и зависит от того, насколько жестко в разные историч. эпохи поведение индивида связано традицией. В целом эти требования намного выраженнее в докапиталистич. об-вах; напротив, в Новое время этикетизированность поведения постепенно снижается. С интернационализацией культуры общения постепенно снижается также и высокая этничность Э. Лит.: Бгажноков Б.Х. Коммуникативное поведение и культура//Сов. этнография. 1978, № 5; White L. The evolution of culture. N.Y., 1959. А.И. Першиц.
Источник: Российская социологическая энциклопедия