НАВЫК
автоматизированное действие, сформированное в результате упражнений.
Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.
НАВЫК
англ. habit; нем. Fertigkeit. Доведенное до автоматизма умение выполнять целенаправленные действия, в результате многократного повторения одних и тех же действий или решения типичных задач.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Навык
умение, доведенное до автоматизма; компонент практической деятельности, проявляющийся в автоматизирован ном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного повторения.
Источник: Социология воспитания [учеб. пособие].
НАВЫК
сформированное, автоматически осуществляемое действие, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения. Формируется в процессе многократных повторений (упражнений).
Источник: Нравственное развитие взрослого человека
НАВЫК
умения выполнять целенаправленные действия, доведенные до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач в производственной или учебной деятельности.
Источник: Словарь терминов по теории социальной работы
Навыки
мастерство, определенный уровень которого требуется от индивида для эффективного осуществления профессиональной деятельности. Навыки могут относиться к сфере ручного труда, интеллектуального поиска и творческой работы [33, 46, 113].
Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие
Навык
Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Различают Н. перцептивные, интеллектуальные, двигательные. Перцептивный Н. – автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета. Интеллектуальный Н. – автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи. Двигательный Н. – автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.
Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.
НАВЫКИ
habitus) — "прочно установившиеся производительные принципы", вырабатывающие "практику" класса или его фракции (Бурдье, 1977, 1984). Главное в том, что навыки состоят из совокупности "классификационных схем" и "окончательных ценностей". Они, согласно Бурдье, более важны, чем сознание или язык, и являются средствами, с помощью которых группы преуспевают или не преуспевают в навязывании способов видения, соответствующих собственным интересам. Хотя каждый навык установлен исторически и социально обусловленными обстоятельствами, он также допускает новые формы и действия, но против "создания непредсказуемого (или необусловленного) новшества".
Источник: Большой толковый социологический словарь
Навыки
слово "skills" чаще всего определяется в русском языке как "навыки, базовые компетенции". Это понятие часто объединяется как синоним с ключевыми квалификациями или Soft S. - мягкими навыками. S. являются решающим инструментом на пути к профессиональному успеху. Они могут быть восприняты как набор умений и навыков, квалификаций, владений запасом знаний и поведенческими навыками, необходимыми для успешного взаимодействия в современном деловом мире. К таким основным навыкам (компетенциям) можно причислить управленческие компетенции (Leadership Skills); умения, необходимые для управления проектами; организационные навыки; коммуникативные навыки; умение проводить презентацию; умение работать в команде; надежность; ответственность; умение продвигать дело и влиять на людей. Кстати, основным блоком в "Школе молодого карьериста" GRP-Service является раздел развития компетенций - профессиональных и деловых навыков.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014
Навыки
действия, сформированные путем повторения, характеризующиеся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Различают навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные. Выделяют также исходно автоматизированные навыки, формирующиеся без осознания выполняемых элементов действия, и вторично автоматизированные навыки, которые формируются с предварительным осознанием составляющих двигательного акта, они легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются. На формирование навыков влияют:
- мотивация, обучаемость, динамика усвоения, многократное повторение, а также формирование навыка в целом или по составляющим;
- для уяснения содержания операции – уровень развития субъекта, методика подачи материала, обратная связь;
- для овладения операцией – полнота уяснения ее содержания, постепенность перехода от уровня к уровню.
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.
Навык
Навик. Habit. 1. Доведенное до автоматизма и выработанное многократным повторением умение выполнять целенаправленные действия. 2. Приобретенный в ходе повторяющихся практических действий опыт выполнения определенных задач. 3. Согласно П. Бурдье (Pierre Bourdien) – “классификационные схемы” и “окончательные ценности”, которые в качестве принципов определяют “практику” класса или его фракции. В системе иерархии ценностей Н. более значим чем язык или сознание вообще, потому что он дает возможность группам эффективно навязывать свой образ мыслей, отвечающий их интересам. Подобная интерпретация Н. приводит к заключению о том, что возможно их отчуждение от субъектов и возложение обязанностей за их практическое осуществление на других, например, профессионалов, которые способны навязывать образы мыслей, свойственные одним группам, другим, которым они не свойственны, но сами, в принципе, могут таких мыслей не придерживаться.
Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011