ОБРАЗ
Образ
1. Мысленный или вещественный конструкт, представляющий какой- либо объект. 2. Субъектная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.
Источник: Словарь терминов по модулю «Город как социальная система»
ОБРАЗ
1. Мысленный или вещественный конструкт, представляющий к.-л. объект. 2. Целостное, но неполное представление о к.-л. объекте или классе объектов. 3. В психологии - идеальный продукт псих, деятельности, к-рый конкретизируется в той или иной форме пси-да. отражения (ощущения, восприятия и т. д.). 4. Совокупность типичных видов (способов) жизнедеятельности индивида, соц. группы и т. д. (О. жизни).
Источник: Российская социологическая энциклопедия
ОБРАЗ
англ. picture /image; нем. Muster. 1. Мысленный или вещественный конструкт, представляющий к.-л. объект. 2. Целостное, но неполное представление к.-л. объекта или класса объектов. 3. В психологии - идеальный продукт псих, деятельности, к-рый конкретизируется в той или иной фор- ме псих, отражения (ощущения, восприятия и т. д.). 4. Порядок, направление ч.-л., способ (О. жизни, О. мыслей, О. действия). См. ВОСПРИЯТИЕ, ГЕШТАЛЬТ, ИМИДЖ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Образ
image), термин, имеющий неск. значений. Относится прежде всего к визуальному воспроизведению действительности (напр., фотография), имеющему как непосредственное, предметное значение (то, что изображено), так и ассоциативное, толковательное (то, что подразумевается). В расширенном понимании О. — это обобщенное представление или оценка, сложившиеся на основании полученной информации, напр., представления о женщинах или неграх, или исходя из материала газет, романов и кинофильмов. О. часто несут в себе скрытое значение — подразумевается, что аудитория сама интуитивно поймет, что кроется за внеш. чертами, имеющими символический смысл (символика). Именно так формирует психолог, восприятие реклама, ассоциируя те или иные виды продукции с привлекательными О. Точно так же внимание, уделяемое стилю и моде, позволяет создать опред. О. человека у др. людей (имидж).
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия