Опросы

Найдено 1 определение
Опросы
(mquetes). От изучения рынка до политических рейтингов, не говоря уж о статистике по имуществу или распределению трудоспособного населения по отраслям или регионам, — нет такого исследования, которое не опиралось бы в той или иной мере на сведения, полученные в результате опросов. Для проведения исследований общественного мнения существует множество техник, которые основаны в первую очередь на законе больших чисел. Некоторые из техник являются вероятностными (изменение может быть точным или по интервалам), другие опираются на эмпирическую базу или имеют основу экспериментального порядка. В случае ошибок наблюдения или отсутствия ответа (вероятность последнего зависит от заданного вопроса, от степени вовлеченности, от социокультурных характеристик опрашиваемых) может быть применено статистическое смещение.
Тогда используют «исправление» или «приближение». Обращение к тому или другому методу зависит от потребностей анализа и от материальных ограничений. Поэтому интервью может быть более или менее направленным в зависимости от того, является ли целью исследования контроль, проверка или углубление понимания ситуации или данной области. Для успешного завершения исследования необходимо объединить несколько условий: установление доверительных отношений, доступность языка, мотивированность респондента, пространственно-временной контекст... Время от времени используются методы поддержания разговора, такие как «зеркало», или «эхо»: повтор слова или выражения часто воспринимается как приглашение к развитию высказанной мысли. Можно также прибегнуть к «обратным примерам», сослаться на авторитетное мнение или сделать вид, что ничего не знаешь о предмете разговора (техника, называемая «преднамеренным непониманием»). Но и в этом случае могут возникнуть искажения вследствие вербального воздействия или престижности того или иного варианта ответа, гало-эффекта или конформизма. Необходимо также избегать следующих моментов в формулировании вопросов: форм отрицания, слишком абстрактных или двусмысленных формулировок. Какой бы вариант не был выбран (открытая формулировка: «Каким вы видите будущее?», закрытая: «Вы вчера вечером ходили в библиотеку?», альтернативная: «Вы поедете на полуостров Крозон в июле или в августе?», проек тивная: «Если бы вы получили годичный отпуск, что бы вы делали?»...), опрашивающему необходимо помнить о предосторожностях, на что указывал Андрэ Гюте, писавший, что «качество ткани вашего костюма, форма воротничка рубашки, слегка вьющиеся усы могут стать знаками необычайно сложной природы и обозначать уровень ваших полномочий, статус, задачу или намерения» (Guittet, 1983, р. 18).
Все эти элементы вплетаются в «статистическую цепь», чрезвычайно сложную, в которую вмешиваются, каждый на своем уровне и в соответствии со своими функциями, кодировщики, программисты, СМИ на всех этапах кодирования, обработки информации или публикации результатов. Что касается монографических исследований и изучения отдельных случаев, они могут быть поисковыми или описательными и служить опорой для более общего анализа. В связи с этим нужно отметить осуществленные в прошлом веке работы Фредерика Ле-Пле и доктора Луи-Реие Виллерме, первые в своем роде. Другие знаменитые разработки: Middletown (1929) супругов Линд, Yankee City (1941) Уильяма Уорнера или работа Сэмюэля Стоуффера, посвященная поведению и установкам американских солдат во время Второй мировой войны (1949). Среди французских работ нужно отметить те, которые посвящены выбору супруга (Girard, 1964), метаморфозам в Плозеве или волнениям в Орлеане (Morin, 1967, 1969).

Источник: Социология. Терминологический словарь. Питер. 2003 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Опросы в торгово-развлекательных центрах vs квартирные опросы

Мальцева Анна Васильевна, Шилкина Наталья Егоровна, Махныткина Олеся Владимировна
Современные общественные отношения заставляют по-новому оценить возможности и ограничения квартирных опросов и увидеть преимущества опросов в торгово-развлекательных центрах.
Читать PDF
0.00 байт

Почтовые опросы как метод изучения государственной молодежной политики

Першуткин С. Н.
Почтовые опросы изучаются как источник социологической информации, особенно в случаях труднодоступности респондентов, таких как чиновники.
Читать PDF
0.00 байт

Мобильные опросы в социологических исследованиях

Сапонов Дмитрий Игоревич
В работе представлен обзор мирового опыта применения мобильных устройств для сбора социологических данных.
Читать PDF
0.00 байт

Опросы общественного мнения в США: что думают американцы о религии, политике, морали, правах и свобо

Савельева И. М., Полетаев А. В.
В статье использованы результаты различных опросов общественного мнения в США за последние 15 лет. На этой эмпирической базе изучен широкий спектр проблем, касающихся политики, культуры, морали, религии, экологии, инноваций.
Читать PDF
0.00 байт

Почему сегодня в России невозможны репрезентативные телефонные опросы населения?

Козеренко Е. В., Новиков С. Г.
The authors examine the issue of,transferring.results of polling city dwellers to the whole urban population of Russia. The article illustrates a ''possibility of vising statistical semblance criteria for.
Читать PDF
0.00 байт

Опросы на выходе: перспективы метода

Львов Степан Васильевич
Автор статьи анализирует возможности и ограничения одного из методов сбора социологической информации опросов на выходе (exit-polls).
Читать PDF
0.00 байт

2000. 04. 012. Липари Л. Опросы общественного мнения как ритуал. Lipari L. polling as ritual // Jour

Николаев В. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Большинство выступает против «Новых войн» опросы международного общественного мнения

Виттих Дитмар
Читать PDF
0.00 байт

2008. 03. 024. Блумер г. Общественное мнение и опросы общественного мнения*. Blumer H. public opinio

Николаева В. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакомпетентность и аналитическое мышление аудитории: социологические опросы последних лет

Левицкая А. А.
Выявление уровня медиаграмотности / медиакомпетентности различных групп населения задача важная, однако, требующая существенного изменения акцентов: на первом месте по значимости должны быть показатели умений аудитории анализирова
Читать PDF
0.00 байт

Про опросы и массовое сознание

Косова Лариса Борисовна
Читать PDF
0.00 байт

Внеконфессиональная религиозность россиян: опросы, интервью, мониторинг Рунета

Петров Дмитрий Борисович
Статья посвящена анализу и теоретическому осмыслению результатов второго, практического этапа исследования внеконфессиональной религиозности россиян.

Похожие термины:

  • ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ и ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

    public opinion and opinion polls) — выражения позиций по политическим проблемам или текущим делам членами общества. Начиная с появления полиса мнения, внедренного Джорджем Гэллапом, термин относится, прежде вс
  • МАССОВЫЕ ОПРОСЫ

    метод познания, широкое распространение которого свидетельствует о том, что массовое невежево дает социальной науке больше фактов, чем индивидуальное знание.
  • Интернет-опросы

    (internet survey, iнтэрнэт-апытанне) — опросы, осуществляемые в интернете с использованием ИКТ. Существуют два основных вида опросов — анкетный, когда респондент заполняет анкету самостоятельно, и интер
  • Мобильные опросы

    (мobile surveys, мабільныя апытанні) — опросы по мобильному телефону. Телефонные опросы на протяжении многих лет считаются одним из самых эффективных методов опроса населения с точки зрения репрезента
  • ОПРОС АНКЕТНЫЙ

    один из основных видов опроса, особенностью которого является использование анкеты, заполняемой респондентом.
  • БРИГАДИР ОПРОСНОЙ СЕТИ

    руководитель группы лиц (анкетеров, интервьюеров, наблюдателей и т.д.), ведущих сбор первичной социологической информации в ходе проведения полевого социологического исследования. Крупные социол
  • ОПРОС ЭКСПЕРТНЫЙ

    опрос компетентных лиц [11.– С.462].
  • Экспресс-опрос

    от англ. express–срочный, спешный)–письменный (анкетирование) или устный (интервью) опрос, состоящий из минимального числа закрытых вопросов (см. Вопрос закрытый).
  • ОПРОС ГЭЛЛАПА

    Gallup poll) - см. Гэллап.
  • Интернет-опрос

    это метод сбора социологической информации по конкретным событиям, фактам, явлениям социальной реальности (окружающей действительности) посредством международной компьютерной сети Интернет(On-li
  • ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

    См. АНКЕТА.
  • СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ВЫБОРОЧНЫЙ ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

    fixed-choice questionnaire) — опросный лист, в котором все (или большая часть) вопросы являются фиксированным выбором. Респондентов снабжают рядом необязательных (часто предпосланных) ответов и просят указат
  • Опросные методы

    многообразны и универсальны в том смысле, что позволяют регистрировать условия деятельности, частоту определенных событий, отношений к ним, выражения потребностей и мотивов субъектов деятельнос
  • ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

    англ. poll/survey, public opinion; нем. Meinungsumfrage. Опрос, как правило, выборочный, направленный на получение информации об отношении различных категорий населения к проблемам, событиям и фактам в конкретной соц.-
  • НЕУЧАСТИЕ В ОПРОСЕ

    NON-RESPONSE) Смещение при формировании выборочной совокупности может возникать в результате отказа части населения участвовать в исследовании. Смещение появляется, если люди, отказавшиеся сотруднич
  • ОПРОС

    метод исследования, в рамках которого участники отвечают на ряд утверждений или вопросов анкеты или интервью.
  • ОПРОС ПАНЕЛЬНЫЙ

    англ. survey, panel; нем. Panellbefragung. Многоразовый опрос, проводимый через определенные временные интервалы на одной и той же совокупности с целью исследования соц. явлений и процессов в их динамике.
  • ОПРОС ПОЧТОВЫЙ

    тип опроса, в ходе которого респондент отвечает на анкету отправленную ему по почте.
  • ОПРОС ПРЕССОВЫЙ

    англ. survey, press; нем. Befragung, konzentrierte. Вид заочного анкетного опроса посредством публикации анкет в периодической печати.
  • ОПРОС РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ

    англ. survey, representative; нем. Befragung, reprasentative. Опрос, проводимый на основе выборочной совокупности, позволяющий экстраполировать выводы на всю генеральную совокупность. См. РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ.